Палки в колеса

Зигзаги автомобильного рынкаМир моторов по–прежнему лихорадит. Сокращения продаж, которыми аналитики пугали нас в прошлом году, продолжаются. Последняя статистика такова: в феврале в Европе продали около 970.000 легковых автомобилей, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2008–го...

Зигзаги автомобильного рынка


Мир моторов по–прежнему лихорадит. Сокращения продаж, которыми аналитики пугали нас в прошлом году, продолжаются. Последняя статистика такова: в феврале в Европе продали около 970.000 легковых автомобилей, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2008–го. Чуть лучше, чем в январе, но оптимизма цифры не добавляют. По мнению экспертов, ситуация в европейском машиностроении вот–вот может вылиться в новый политический кризис внутри Евросоюза.


Непростая ситуация и в других регионах. К примеру, в Японии в феврале из–за продолжающегося финансового кризиса производство автомобилей сократилось более чем вдвое! Как исправить ситуацию? Многие автопроизводители идут на кадровые сокращения, останавливают производство, провоцируя при этом забастовки оставшихся без работы сотрудников.


А некоторые процесс обновления не долго думая начали... с головы. На днях автомобильный мир взбудоражили отставки двух видных руководителей компаний–автогигантов. В США покинуть свой пост согласился глава пребывающего в глубоком кризисе концерна «Дженерал Моторз» Рик Вагонер. А концерн «Пежо–Ситроен» уволил исполнительного директора Кристиана Штрайфа. Здесь причина все та же: «исключительные трудности, с которыми столкнулась автомобильная индустрия».


В прошлом году чистый убыток концерна составил 343 миллиона евро, и под началом нового руководителя французы планируют раскрыть свой потенциал. Только вот поможет ли подобная ротация в спасении утопающего, большой вопрос.


К слову, грядут изменения и среди управленцев «Вольво». Компанию уже покинул шеф–дизайнер Стив Маттин. Очередь за остальными?


И еще одна тенденция безрадостных для автопрома времен: крупные производители продолжают отказываться от участия в автосалонах. В начале этого года компании «Порше», «Феррари», «Сузуки», «Ниссан» и другие не приехали на моторшоу в Детройте. Проведение Токийского шоу также оказалось под вопросом из–за низкого числа участников. А организаторы хоть и не столь крупного, но все же значимого автомобильного форума в Лондоне даже приняли решение не проводить выставку в 2010 году.


Какова ситуация с продажами новых авто в нашей стране? Прошлый год, напомним, отметился положительной динамикой — было продано более 25.000 автомобилей, что на 40% больше, чем в 2007–м. Но никуда от последствий кризиса не деться и нам.


— По мнению аналитиков нашего холдинга, в этом году спад на автомобильном рынке страны прогнозируется на уровне 25% — до 18 тысяч проданных автомобилей, — рассуждает руководитель отдела маркетинга компании «Атлант–М Холпи» Элла Шляга. — Это логично, ведь влияние на рынок будут оказывать экономические факторы. Если говорить о главных тенденциях, то, скорее всего, мы будем иметь дело с активизацией импортеров подержанных автомобилей, уходом с рынка некоторых марок, нестабильностью спроса и сокращением доли кредитных продаж. Меньше станет и клиентов, покупающих первый новый автомобиль. С другой стороны, спрос на автомобили станет более осознанным, маркетинговые стратегии — более изощренными, а обслуживание — лучше.


И лишь в конце 2010 года, по оценкам специалистов, продажи новых автомобилей снова пойдут в гору. А пока наши дилеры продолжают заманивать потребителей соблазнительными акциями. Это и накопительная система бонусов при покупке и обслуживании дорогих внедорожников, и различные предложения вроде «Купи два джипа — получи в подарок легковое авто». О скидках в размере 20 — 25% объявила «Тойота», скидка в 17% доступна покупателям спорткара БМВ... В разнообразии заманчивых акций потребителю сориентироваться непросто, и, судя по всему, количество предлагаемых бонусов со временем будет лишь расти.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter