Палки в колеса

Зигзаги автомобильного рынкаМир моторов по–прежнему лихорадит. Сокращения продаж, которыми аналитики пугали нас в прошлом году, продолжаются. Последняя статистика такова: в феврале в Европе продали около 970.000 легковых автомобилей, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2008–го...

Зигзаги автомобильного рынка


Мир моторов по–прежнему лихорадит. Сокращения продаж, которыми аналитики пугали нас в прошлом году, продолжаются. Последняя статистика такова: в феврале в Европе продали около 970.000 легковых автомобилей, что на 18,3% меньше, чем за аналогичный период 2008–го. Чуть лучше, чем в январе, но оптимизма цифры не добавляют. По мнению экспертов, ситуация в европейском машиностроении вот–вот может вылиться в новый политический кризис внутри Евросоюза.


Непростая ситуация и в других регионах. К примеру, в Японии в феврале из–за продолжающегося финансового кризиса производство автомобилей сократилось более чем вдвое! Как исправить ситуацию? Многие автопроизводители идут на кадровые сокращения, останавливают производство, провоцируя при этом забастовки оставшихся без работы сотрудников.


А некоторые процесс обновления не долго думая начали... с головы. На днях автомобильный мир взбудоражили отставки двух видных руководителей компаний–автогигантов. В США покинуть свой пост согласился глава пребывающего в глубоком кризисе концерна «Дженерал Моторз» Рик Вагонер. А концерн «Пежо–Ситроен» уволил исполнительного директора Кристиана Штрайфа. Здесь причина все та же: «исключительные трудности, с которыми столкнулась автомобильная индустрия».


В прошлом году чистый убыток концерна составил 343 миллиона евро, и под началом нового руководителя французы планируют раскрыть свой потенциал. Только вот поможет ли подобная ротация в спасении утопающего, большой вопрос.


К слову, грядут изменения и среди управленцев «Вольво». Компанию уже покинул шеф–дизайнер Стив Маттин. Очередь за остальными?


И еще одна тенденция безрадостных для автопрома времен: крупные производители продолжают отказываться от участия в автосалонах. В начале этого года компании «Порше», «Феррари», «Сузуки», «Ниссан» и другие не приехали на моторшоу в Детройте. Проведение Токийского шоу также оказалось под вопросом из–за низкого числа участников. А организаторы хоть и не столь крупного, но все же значимого автомобильного форума в Лондоне даже приняли решение не проводить выставку в 2010 году.


Какова ситуация с продажами новых авто в нашей стране? Прошлый год, напомним, отметился положительной динамикой — было продано более 25.000 автомобилей, что на 40% больше, чем в 2007–м. Но никуда от последствий кризиса не деться и нам.


— По мнению аналитиков нашего холдинга, в этом году спад на автомобильном рынке страны прогнозируется на уровне 25% — до 18 тысяч проданных автомобилей, — рассуждает руководитель отдела маркетинга компании «Атлант–М Холпи» Элла Шляга. — Это логично, ведь влияние на рынок будут оказывать экономические факторы. Если говорить о главных тенденциях, то, скорее всего, мы будем иметь дело с активизацией импортеров подержанных автомобилей, уходом с рынка некоторых марок, нестабильностью спроса и сокращением доли кредитных продаж. Меньше станет и клиентов, покупающих первый новый автомобиль. С другой стороны, спрос на автомобили станет более осознанным, маркетинговые стратегии — более изощренными, а обслуживание — лучше.


И лишь в конце 2010 года, по оценкам специалистов, продажи новых автомобилей снова пойдут в гору. А пока наши дилеры продолжают заманивать потребителей соблазнительными акциями. Это и накопительная система бонусов при покупке и обслуживании дорогих внедорожников, и различные предложения вроде «Купи два джипа — получи в подарок легковое авто». О скидках в размере 20 — 25% объявила «Тойота», скидка в 17% доступна покупателям спорткара БМВ... В разнообразии заманчивых акций потребителю сориентироваться непросто, и, судя по всему, количество предлагаемых бонусов со временем будет лишь расти.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Читатель из Отрадного
Где как, а в России цены на некоторые авто вырастут. Радио в утреннем эфире обрадовало, что с 1 апреля 2009 года повышаются цены на легковые автомобили и частично на внедорожники Ford и Volvo? продающиеся через сеть официальных дилеров в России.<br /><br />Таким образом, минимальная стоимость Ford Focus и Ford Mondeo, собираемых на российском заводе во Всеволожске, составит 345 000 рублей и 599 000 рублей соответственно. <br /><br />Автомобили 2008 г выпуска подорожают на 9%, 2009 г выпуска – дополнительно на 12,9%.<br /><br />Решение о повышении цен было принято компанией в связи с вступившими в действие 12 января 2009 г новыми увеличенными таможенными пошлинами на импортируемые автомобили. Новые цены на автомобили также обусловлены девальвацией рубля.<br /><br />Спешит за коллегами и Volvo. По словам президента Volvo Cars Russia Дейвида Томаса, "повышение цен коснется всего модельного ряда Volvo - от внедорожной гаммы XC, до купе С30 и С70. Цена вырастет в зависимости от года выпуска автомобиля.<br /><br />До 1 апреля официальные дилеры Volvo будут продавать легковые автомобили и внедорожники по прежним ценам, установленным в августе 2008 г. В настоящий момент у официальных дилеров Volvo имеется в наличии около 500 автомобилей 2008 г выпуска.<br /><br />Зато на российские автомобили цены понижаются. Вон, даже Премьер «Ниву» приобрел. <br /><br />Все это конечно хорошо, да только вряд ли россияне поголовно пересядут на «Калины» и «Приоры». Не случиться этого, ибо не доверяют отечественные автомобилисты своему автопрому. Слишком уж часто последний их подводил.
АЮВ
Кругом спад автопродаж. Вот бы нашей стране занять эту нишу. Качество у нас не хуже, а цена лучше. Ктому же как сказал Президент кризис - это не для нас. Мы выйдем из него более сильными. Если, конечно, доживем.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости