Палитра литра

Таможня умерит пыл «бензиновых туристов»
Таможня умерит пыл «бензиновых туристов»

Как ожидается, с наступлением весны автомобильные очереди на белорусско–польской и белорусско–литовской границах уменьшатся: «невыездными» окажутся так называемые бензиновые туристы. С 1 марта Государственный таможенный комитет вводит обязательное таможенное оформление топлива, вывозимого из страны на личных авто.

О различных нюансах нетривиального приграничного бизнеса, которым на Гродненщине и Брестчине заняты тысячи людей, «СБ» неоднократно рассказывала. Напомним, что схема получения прибыли проста: бензин или солярка покупается у нас, а продается в Польше и Литве по более высоким ценам. Разница в стоимости топлива позволяла топливным «челнокам» только за одну «ходку» с полным баком класть в карман по 30 — 40 евро. А в течение суток, к примеру, наиболее оборотистые гродненские «бензовозы» умудрялись по 2 — 3 раза посещать соседнюю Кузницу, тем более что расстояние до польского городка всего лишь 22 километра. Доходило до того, что «автотуристы» широко привлекали к работе наемных водителей.

Слухи о том, что топливным приграничным бизнесом всерьез займется таможня, ходили еще полгода назад. На это «челноки» ответили... дополнительными рейсами. Но теперь их придется свернуть. По словам заместителя начальника управления организации таможенного контроля ГТК Андрея Планина, с 1 марта гражданам, выезжающим за пределы страны чаще, чем один раз в течение трех суток, придется оплачивать за топливо пошлину. В случае отказа водитель может остаться с пустым баком.

По мнению Андрея Планина, новые правила позволят навести порядок в вывозе топлива за пределы страны под видом «личного имущества». Впрочем, дается шанс топливный бизнес легализовать, но для этого «бензовозам» нужно стать индивидуальными предпринимателями.

Нововведения ГТК не коснутся иностранных гостей, сотрудников дипмиссий, международных организаций, служащих госорганов, направляющихся в командировки, а также водителей фур и людей, выезжающих за границу на оздоровление или работу.

«Новые правила не должны беспокоить автотуристов, которые с полным баком выезжают за границу, скажем, один раз в неделю или в четыре дня, — комментирует нововведение на границе заместитель начальника Гродненской региональной таможни Игорь Новицкий. — Ограничения коснутся лишь тех, кто регулярно занимается продажей солярки или бензина в Польше и Литве. А таких «челноков» выявить несложно. На погранпереходе «Брузги», к примеру, только за сутки проходит более полутора тысяч автомобилей, 90 процентов из них — как раз с полными 100–литровыми баками. В каждой конкретной ситуации будем принимать разумное решение. Уже сегодня можно с уверенностью сказать, что с 1 марта очереди на границе значительно уменьшатся».

Фото БЕЛТА.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter