«Палата № 6» сто лет спустя…

На афишах кинотеатров все чаще стали появляться названия российских фильмов

Среди нынешнего обилия кинокартин выбрать фильм, как говорят, по душе особого труда не составляет. Отрадно и то, что на афишах наших кинотеатров и клубов все чаще стали появляться и названия российских фильмов. Более того, почти каждый из них отличает яркость, стильность и четкая жанровая направленность. В этом вы еще раз сумеете убедиться, посмотрев новую российскую экзистенциальную драму «Я», созданную режиссером Игорем Волошиным по своему сценарию. Ранее им был снят фильм «Нирвана».

Новая работа режиссера неожиданна и нетривиальна, в ней живописуется эпоха, о которой пока мало кто сумел откровенно и талантливо высказаться и которая для многих стала временем становления личности, обретения себя.

…СССР, 1990-е годы. Главный герой пишет авангардные пьесы для театра, тянется к творчеству. При этом разрушает себя, употребляя наркотики, как и все его друзья. В 18 лет ложится в психбольницу, чтобы получить диагноз «шизофрения» и уклониться от службы в армии. Но план не срабатывает, он вынужден пройти в психбольнице через страшное принудительное лечение…

– Мы думаем, – рассказывает продюсер картины Максим Королев, – что на наш фильм придет и поколение тех, кому от 25 до 40, чьи 17 лет пришлись именно на слом эпох, кто хорошо помнит ту музыку, стиль, настроение, которыми полон фильм Игоря Волошина. Кроме того, мода ведь возвращается, и сейчас 1990-е снова в «топе» – мы опять слушаем те же песни, носим стилизованную под те наряды одежду, так что, надеемся, в кинотеатры придет и модная молодежь лет 20-ти…

В главных ролях: Артур Смольянинов, Оксана Акиньшина, Алексей Горбунов, Петр Зайченко, Мария Шалаева, Анна Михалкова, Евгений Ткачук.

На экраны республики вышла и новая российская кинодрама «Палата № 6», поставленная режиссером Кареном Шахназаровым по своему сценарию, написанному в содружестве с Александром Бородянским.

Эта экранизация знаменитого рассказа Антона Павловича Чехова. Жизнь психиатрических заведений не менялась, наверное, со времен Чехова. Только раньше пациенты таких заведений ходили в пижамах, а сейчас в своей одежде. Не все знают, но, как правило, люди лежат там всю жизнь, и многие – вполне вменяемые. Они могли бы жить нормальной жизнью, если бы семьи следили за ними. Но зачастую родственники просто от них избавляются. Сюжет фильма перенесен в современность, но герои говорят чеховским языком. Несмотря на старомодные словечки, такое ощущение, что текст написан в наши дни, а совсем не 100 лет назад.

Яркие, запоминающиеся образы создают в фильме Алексей Вертков, Владимир Ильин, Алексей Жарков, Александр Панкратов-Черный и др.

С интересом смотрится и новый российский кинобоевик «Антикиллер Д.К. Любовь без памяти» режиссера-постановщика Эльдара Салаватова. Сценарий картины написан по мотивам бестселлеров Даниила Корецкого.

Ничто не проходит бесследно: даже неосторожно брошенное слово может привести к катастрофическим последствиям. Особенно, если ты «мент» и среда твоего обитания – криминальный мир. В жизни Филиппа Коренева по прозвищу Лис было мало слов, зато много дела. Очень много…

На этот раз судьба находит Лиса в лечебно-трудовом профилактории, где он прячется от окружающей действительности. Жена его бросила, на работе конфликты из-за его нетрадиционных методов работы, и только в клинике Лис чувствует себя спокойно. Но когда в городе происходит ряд покушений на людей из его прошлой жизни, Лису не удается остаться в стороне…

В фильме снимались Гоша Куценко, Екатерина Климова, Вячеслав Разбегаев, Михаил Ефремов, Иван Бортник и др.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter