Па-де-де наоборот

Майя Плисецкая вручила специальный приз белорусской балерине и раскрыла ей свои секреты “Лебединого озера”В Будапеште недавно прошел пятый Международный балетный конкурс имени Рудольфа Нуриева. В нем принимало участие 69 танцоров из Европы, Азии и Америки. Беларусь на конкурсе представляли артисты Национального театра балета Екатерина Олейник и Егор Азаркевич.Наша балерина в очередной раз доказала, что женщин зря называют слабым полом. Белорусских, во всяком случае. В Будапешт Екатерина приехала с травмированной ногой, но, несмотря на боль, оттанцевала все три тура конкурса, а также финальное гала-представление.

— Еще в Минске врачи сказали, что нога болит из-за перегрузок, но отказаться от участия в конкурсе я не могла. Во-первых, не хотела подводить партнера, во-вторых, это не в моем духе — уступать трудностям, — говорит балерина. — Танцевала я на таблетках, но это мне мало помогало — все равно было очень больно.
Из-за травмы Екатерине даже пришлось исполнять сложнейшую вариацию Одиллии из “Лебединого озера”, делая все вращения не в правую сторону, как это принято, а в левую! Белоруска просто не могла ступать на больную ногу. Между тем далеко не каждая балерина способна делать фуэте в обе стороны. Екатерина еще в детстве обнаружила в себе это уникальное качество.
Неискушенный зритель вполне мог и не заметить, как усложнилась и без того непростая вариация, однако это не ускользнуло от глаза легендарной Майи Плисецкой, возглавлявшей международное жюри на конкурсе. Великая балерина назвала белоруску героиней и вручила ей специальный приз за “Интерпретацию Одиллии” (к слову, Одиллия в исполнении Плисецкой считается классической). Пара Олейник — Азаркевич стала дипломантом конкурса.
— Майя Михайловна была в курсе моих проблем. Она оказалась очень доброжелательным человеком, а перед гала-концертом дала несколько советов по исполнению “Лебединого озера”. Какие именно — не скажу, это мой секрет. Замечу только, что советы связаны не с техникой исполнения, а скорее с эмоциональным состоянием, — говорит Екатерина Олейник.
Успех в Будапеште стал самым сложным в карьере белорусской балерины. Однако самым важным солистка Национального театра балета считает звание лауреата на конкурсе в болгарской Варне, которого она удостоилась в 2006 году:
— В разное время в этом конкурсе участвовали такие звезды, как Лавровский, Барышников, Васильев. Сцена в Варне с детства вызывала у меня трепет...
Пока же мастерство Екатерины можно оценить во Дворце Республики, где дает представления Национальный театр балета в связи с ремонтом своего здания. Что касается кумиров, Екатерина в этом вопросе категорична:
— Их нет, потому что в балете важнее всего индивидуальность.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter