Озоновый и злой

Через несколько десятилетий в Беларуси установится «украинская» погода?
Через несколько десятилетий в Беларуси установится «украинская» погода?

Если бы полесский крестьянин, который в XVI веке дрожал от зимнего холода в своей хибарке, перенесся на несколько столетий вперед, он, наверное, очень удивился бы. Глобальное потепление не минуло Беларусь, и климат изменился: зимние температуры на севере и юге стали практически одинаковыми, в южных частях страны появились растения, характерные для территории Украины.

— Сейчас мы разрабатываем климатическую программу, в которой будут затронуты вопросы адаптации сельского хозяйства и промышленности к погодным изменениям, — рассказывает начальник специнспекции госконтроля за охраной атмосферного воздуха, озонового слоя и климата Минприроды Сергей Завьялов.

Если последствия потепления смогут ощутить лишь наши потомки, то проблема истощения озонового слоя актуальна уже сейчас. Над территорией Беларуси, к счастью, озон почти спокоен. Но и у нас он потихоньку истощается: со скоростью 0,5 процента в год. Цифры невелики, в некоторых районах мира ситуация гораздо хуже.

— Каждый год над территорией Беларуси проходят 10 озоновых мини–дыр, — говорит заместитель директора Национального научно–исследовательского центра мониторинга озоносферы БГУ Михаил Цвирко. — Формируются они на экваторе и транзитом через Исландию и Скандинавию «прилетают» к нам.

В каждой мини–дыре содержание озона на 20 — 25 процентов ниже нормы. Как правило, «прилетают» в Беларусь они весной и осенью — на пару дней. В это время людям, страдающим онкологическими заболеваниями, а также имеющими противопоказания к загару, лучше на солнце не появляться.

Фото РЕЙТЕР.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter