Ожившие автолегенды.

В столице состоялось “дефиле” ретро-машин. В третий раз Минск принимал “Олдтаймер-ралли”. Среди многочисленных зрителей, собравшихся насладиться авторетростилистикой, был и корреспондент “НГ”.

В третий раз Минск принимал “Олдтаймер-ралли”. Среди многочисленных зрителей, был и корреспондент “НГ” Капризная погода то и дело старалась освежить дождем. Для зрителей не такая уж и большая беда, а вот “почетным гостям” радости было мало. Возраст не тот. Самым молодым ретромашинам 35 лет. А для автомобиля это немалый срок.

В этом году на площади возле городской Ратуши красовались американские “пижоны” “Бьюик Ривьера”, “Понтиак Бонневиль”, “Кадиллак Эльдорадо”, более привычные улицам Лас-Вегаса или Гаваны, легедарные советские трудяги “Москвич 401”, ГАЗ-М-12 “ЗиМ” и ГАЗ-М-20 “Победа”, хорошо знакомые представителям старшего поколения, немецкие автомобили довоенной эпохи, забавные украинские “запорожцы” и многие другие не менее ценные модели.
— “Олдтаймер-ралли” — увлекательное соревнование, в котором участвуют не только раритетные автомобили, но и интересные люди, — рассказывает один из организаторов Владимир Шумский. — В ралли надо быть не только гонщиком, но и интеллектуалом. Тут  важны не скорости, а получение удовольствия от общения — как с людьми, так и с машинами.
А ведь и вправду: для многих пришедших были важны не так гонки, как сама возможность увидеть легендарные  и культовые авто, узнать о них больше. Некоторые модели действительно хранят интересные истории. Например, ЗИЛ-41047 лимузин. Это последняя модель ЗИЛ, выпущенная во времена Советского Союза. Обычно на таких машинах ездили высшие должностные чины. Особую тягу к подобным авто испытывал Генеральный секретарь ЦК КПСС Леонид Ильич Брежнев.
Рядом с тяжеловесным авто расположился Bentley S2 — верный извозчик английской аристократии.
— Этой элегантной машине уже больше пятидесяти лет. Безусловно, она была для богатых людей. Автомобиль приехал в Беларусь из Америки буквально два дня назад. Мы переживали, что машина не успеет к ралли, — рассказывает не менее элегантная владелица “Бентли” Евгения Холецкая. — Интересный факт: владельцы новых Bentley отмечают, что в отличие от старых в них не тот запах. Поэтому производители разбрызгивают в салонах новых моделей, выполненных из современных материалов, аромат, который был в машинах первого поколения.
Но самый интересный экспонат скромно стоял в углу — Ford-T. Именно он сто лет назад помог Генри Форду “посадить Америку на колеса”. Именно с него началась эра автомобилей. Как рассказали его владельцы, “Жестянка Лиззи” (так прозвали это авто век назад) была первой машиной, поставленной на конвейерную сборку. Таким образом, она стала первым доступным автомобилем. Средняя скорость  “прародителя всего четырехколесного” примерно 50 километров в час. Конечно, сегодня это вызывает только легкую улыбку, но в начале XX века такая запредельная скорость будоражила сознание людей.
Прикасаясь к настоящему раритету, понимаешь, что автомобиль по своей сути со временем может стать не только грудой металлолома, но и уникальным предметом искусства. 

Фото здесь...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter