Овация у подъезда

Задымленный подвал пятиэтажки  хуже египетского лабиринта: потерял ориентир — и  пиши  пропало…

Задымленный подвал пятиэтажки  хуже египетского лабиринта: потерял ориентир — и  пиши  пропало…

Любая нештатная ситуация – уравнение со многими неизвестными. Едешь, зная только, где и что случилось. Все остальное уже по факту прибытия: люди, нервы и каждый раз своя уникальная операция спасения. Минск. Улица Славинского, 17. Горит девятиэтажный дом… 

— Уже на подъезде увидели огонь из окон седьмого этажа. Дым столбом, языки пламени тянутся вверх, к соседнему балкону. Прокладываем рукавные линии на нужный этаж, шестой и восьмой ставим на защиту – ведь пожар может перекинуться туда. Подключены аппараты на сжатом воздухе, звеном заходим в подъезд и бегом поднимаемся по лестнице. Лифт в таких случаях отключен, — рассказывает Валентин Ермашкевич, пожарный-спасатель  ПАСЧ-24 Советского райотдела по ЧС. – Кувалда открывает запертую дверь – в лицо дым, жар и стена огня, разгоревшегося от притока кислорода. Идти нельзя. Поэтому продвигаемся на корточках за ствольщиком, который заливает очаги возгорания. Квартира горит полностью, но задача номер один – найти жильцов. Кухня, детская, зал – есть! Мужчина лежит на полу возле дивана. Глаза закрыты, но дышит. Одели маску с кислородом и вынесли пострадавшего на улицу к «скорой». И сразу назад. 

Квартиру, а точнее, то, что от нее осталось, потушили через считанные минуты. Второе звено в это время разбиралось с балконами на восьмом и шестом этажах. И им, надо сказать, досталось. На верхнем загорелась обшивка и выставленный за ненадобностью домашний хлам. Пришлось повозиться. Внизу выгорел козырек и закоптилась рама. Когда спасатели выходили из подъезда, жильцы дома даже устроили небольшую овацию. Спасибо, мол, ребята. Выручили. 

Не успели привести себя в порядок – в 20.19 второй вызов. Пятиэтажка по Широкой, 3: сильное задымление в подвале. АБР и автоцистерна ЗИЛ берут курс на спальный район.    

— У первого подъезда – народу, как на концерте знаменитости. Все стараются помочь советом, что-то показать или подсказать, не понимая, что этим только мешают. Проталкиваемся к входу и спускаемся вниз по лестнице, на которой видна только первая ступенька. Все остальное – в дыму, — вспоминает Валентин. – Работать в задымленном помещении  тяжело всегда. В подвале это и вовсе превращается в испытание: низкие потолки, узкие проходы и египетский лабиринт закоулков. Чуть ушел в сторону от рукавной линии – пиши пропало: назад дорогу можешь уже и не найти. Дым выходит слабо, фонарь – ненадежный «компас» в густой дымовой завесе, а воздух в баллоне ограничен… 

Но в этот раз повезло: очаг горения нашли быстро. И удивились! В одном из сарайчиков подвала бомж оборудовал себе настоящую квартиру: лежак, стол, стул, посуда… От сигареты начали тлеть матрацы и остальная нехитрая меблировка подвального пентхауcа. Не прибудь спасатели вовремя – и угольки могли бы подняться по вентшахте в квартиры на первом этаже. 

— Мужчина наглотался дыма и вел себя неадекватно. Сопротивлялся, сквернословил, кричал, что это его дом и мы не имеем права его выселять. Насилу удалось вывести, — улыбается Валентин. – Возгорание потушили, помещение проветрили – все, выходим. К тому моменту наш спасенный полностью пришел в сознание и обнаружил еще одну оказию – в хибарке осталась обувь. Пришлось вернуться и найти. Только после этого он сменил гнев на милость и позволил медикам увезти себя в больницу.       

Кстати

С начала года в республике зарегистрировано 496 чрезвычайных ситуаций. Спасено 44 человека (в столице – 66 и 11 соответственно). 66 пожаров в Беларуси произошли по вине людей, находившихся в нетрезвом виде.   

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter