«Форумла-1»: команда «Мерседес» по–прежнему остается полноправным лидером

Ответы Судзуки

На многие вопросы, поставленные предыдущим Гран–при Сингапура, японский этап чемпионата «Формулы–1» в Судзуке дал однозначный ответ: команда «Мерседес» по–прежнему остается полноправным лидером, и «сингапурский провал» надо воспринимать не более чем единичную неудачу. Поул–позишн, первый ряд стартового поля, победный дубль на подиуме, несмотря на неудачный старт, Нико Росберга — вот лучшее тому доказательство.



Льюис Гамильтон, перехватив у напарника инициативу уже в первом повороте, в присущей ему красивой и уверенной манере проехал всю 300–километровую дистанцию, не позволив никому усомниться в том, что на сегодняшний день он самый быстрый гонщик в пелотоне. В особенности на такой скоростной трассе, как Судзука, где преимущества мощного немецкого двигателя еще более очевидны. Лидер команды «Феррари» Себастьян Феттель мог бы, наверное, удержаться на втором месте, но небольшая ошибка в тактике скудерии позволила Росбергу восстановить утраченный им на старте статус–кво. Перед финальным отрезком Нико сумел–таки опередить своего именитого соотечественника за счет более раннего пит–стопа.

Трагедия, случившаяся на этом японском автодроме в прошлом году и ставшая причиной смерти молодого французского дарования Жюля Бьянки, еще довлела над командами и пилотами. И поэтому, когда за минуту до конца квалификации из–за нелепой дебютантской ошибки болид российского гонщика Даниила Квята сорвался с траектории скоростного поворота и улетел в отбойники, комментаторы и зрители на стадионе замерли в ужасе. После двойного удара о защитный барьер «Ред Булл» Квята перевернулся и уже без пары колес встал «на ноги», лишившись значительной части своих кузовных элементов. Лишь когда в ответ на вопрос инженера команды мы услышали голос пилота, что все в порядке, немного отлегло от сердца. Россиянин действительно практически не пострадал, отделавшись парой синяков, хотя, по его словам, это была самая серьезная авария в его гоночной карьере.

За ночь перед воскресеньем команда успела собрать на запасном шасси практически заново машину Квята, и, получив разрешение медиков, он отправился в гонку с пит–лейна, с учетом наложенных на него штрафов за замену большого числа агрегатов. По ходу гонки «сырой болид» страдал проблемами с тормозами, работа кнопки «обгон» создавала риск отказа двигателя, и ею нельзя было пользоваться. В результате Квят финишировал лишь 13–м, так и не сумев показать весь свой потенциал, о котором можно было судить по его отличной скорости в пятничных заездах и в самой квалификации.

Полностью признав свою «детскую» ошибку, повлекшую за собой аварию, Квят пообещал на следующем Гран–при, который будет через 2 недели проходить на его «домашней» трассе в Сочи, отыграться за свою неудачу в Японии.

Советская Белоруссия № 186 (24816). Вторник, 29 сентября 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter