Ответственный рейс

В дороге – без потерь

В дороге – без потерь


На грунтовке от деревни Чижи до Радучей Чаусского района движение сейчас оживленное, как на большой автотрассе: грузовики один за другим везут с поля зерно.


Улыбчивого водителя МАЗа Михаила Рябцева, которому едва за тридцать, иначе как Михаилом Михайловичем в ОАО «Агросервис» не называют. Серьезный, ответственный работник, один из лучших в хозяйстве. Сейчас перевозит с полей зерно. Если не подводит техника, успевает сделать за день по 10 — 12, а то и по 15 рейсов. Последняя, вечерняя поездка — особенная: когда комбайнеры заканчивают работу, МАЗ загружается зерном и отправляется на хлебоприемный пункт Чаусов, Могилева или Климовичей. Хозяйство выполняет госзаказ.


С начала уборочной водитель перевез уже 870 тонн зерна. Прямо в поле Михаила Рябцева наградили грамотой профсоюзного комитета агропромышленного комплекса. Когда перешагнет тысячный рубеж, получит еще и денежную премию.


Впрочем, старается водитель не только ради денег.


— С зерном работаю со школьных лет, — откровенничает он. — Еще старшеклассником в страду трудился помощником комбайнера–отца. Позже самому доверили комбайн. А когда вернулся из армии, где получил профессию водителя, стал каждый год перевозить с полей урожай. Насколько важно урожай доставить без потерь, мне объяснять не надо.


Ежедневно он приезжает в поле к 8 утра. Двумя часами раньше Михаил уже на мехдворе: нужно успеть пройти техосмотр и медосмотр, получить задание, оформить путевые листы, заправиться.


...Приехав в Чаусский район, я пыталась напроситься к Михаилу Рябцеву в кабину, чтобы увидеть его работу, так сказать, изнутри. К сожалению, там не оказалось места. Помощники комбайнеров взяли на себя роль экспедиторов: им небезразлично, сколько зерна принимают с каждого рейса на весовой. Пришлось довольствоваться местом в машине сопровождения, любезно предоставленной местной «районкой».


«Катались» мы по грунтовке не зря. Во время первого же рейса увидели нарушения: пожилой коллега Михаила в спешке забыл закрыть груз тентом. К счастью, ничего из МАЗа не высыпалось — кузов был загружен не «под завязку». Однако пыль, стоящая на дороге столбом, оседала на незакрытых зернышках... Водители на трассе, заметив непорядок, сразу стали мигать сослуживцу фарами. И на зерносушилку «нарушитель» въезжал уже с грузом, прикрытым тентом.


— Конечно, оплошность может случиться с каждым, хотя в этом году такое вижу впервые, — комментировал позже действия коллеги Михаил Рябцев. — Вообще, мы все внимательно следим и за собственным грузом, и за встречными машинами, чтобы, если нужно, вовремя подать друг другу сигнал.


...В деревне Радучи, расположенной на территории филиала № 1 ОАО «Агросервис», на зерносушилке я увидела и местных руководителей, и проверяющих — сотрудников Комитета государственного контроля Могилевской области. К моменту нашего приезда директор филиала Сергей Дроздовский уже был в курсе того, как «проштрафился» по дороге один из водителей.


— Подобное нарушение — в хозяйстве большая редкость, — расстроился он. — Ведь зарплата каждого механизатора, водителя напрямую зависит не только от количества собранного и перевезенного зерна, но и от его качества. Доставил груз с пылью — получишь за этот рейс как минимум втрое меньше, чем за обычный.


...Несмотря на большой поток машин, очередей в этом году нет ни на зерносушилках хозяйств, ни на хлебоприемных пунктах Могилевщины. Водители довольны, что приемка зерна в этот сезон хорошо организована. Это потому, что правильно направлены потоки. К примеру, у водителей из Чаусского района в райцентре принимают всего 3 культуры: рожь, ячмень и овес. Пшеницу надо везти в Могилев, тритикале — в Климовичи. Так же грамотно составлено расписание и для других районов области.


— Единственное, что огорчает, так это то, что не до конца решена проблема с транспортом, — не скрывает первый заместитель председателя Чаусского райсельхозпрода Петр Колеснев. — Оттого у водителей крайне напряженный график. Только в последние годы хозяйствам стали давать МАЗы в лизинг. Однако до полной укомплектованности техникой еще далеко. Только нашему району требуется минимум полсотни машин.


Вот и усердствуют на полях 30–летние «старички» ГАЗы и их ровесники ЗиЛы. Чтобы доставлять урожай на сушилки и в хранилища без потерь, их тщательно подремонтировали, обшили, уплотнили пеной.


— К уборочной в Чаусском районе подготовились основательно, — подтвердил главный специалист Комитета государственного контроля Могилевской области Юрий Рябцев, случайно оказавшийся однофамильцем водителя — передовика ОАО «Агросервис». — Техника отремонтирована, топливом хозяйства обеспечены. И потерь урожая ни на полях, ни в пути мы с коллегами, объехав весь район, не зафиксировали.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter