Книга профессора Григория Боровика «Главный шаг» претендует на литературную сенсацию года

Ответный удар корифеев

Удар пришел откуда не ждали. Возмутителем спокойствия на этот раз стал не какой-нибудь молодой повеса, а известный белорусский режиссер, стоявший у истоков создания Белорусского государственного молодежного театра, профессор, многолетний педагог, создавший и много лет возглавлявший кафедру режиссуры театрального факультета Белорусской государственной академии искусств Григорий Боровик. На днях он выпустил книгу «Главный шаг. К истории создания Молодежного театра БССР».

Увлекательная монография охватывает период с 1985 по 1988 год и тянет на звание литературной сенсации года. Подобного откровенного разговора о самых подноготных моментах театрального процесса в Беларуси не было давно. За персонажами книги

угадываются многие известные деятели, все их человеческие симпатии и антипатии. Боровик признается, что не гнался за «желтухой», ни с кем счеты сводить не намерен, но историческую правду народ должен знать.

Это результат моих дневниковых записей о работе в ведущих театрах России, Беларуси, Украины, Молдовы, там описана целая эпоха, — рассказывает Григорий Иванович о концепции книги. — Делал я это не специально, писал о том, что меня волновало. Накопилось около 800 страниц. Сохранились статьи, интервью того периода. В данном издании собран материал по Молодежному театру со дня его основания. Книга заканчивается рецензиями на спектакли того периода.

По мнению Боровика, книга «Главный шаг» будет интересна исследователям, людям, размышляющим и интересующимся историей белорусского театра:

— Со временем многое забывается. Не все помнят, что главным принципом, по которому набиралась труппа Молодежного театра, была установка, чтобы в нее попадали лучшие выпускники всех театральных школ Советского Союза. Труппу составили выпускники ГИТИСа, Щукинского и Щепкинского училищ, учебных заведений Ленинграда, Минска, Киева, Владивостока, Калуги… Перед нами стояла новаторская задача создать актера синтетического театра, свободно владеющего пластикой, хореографией, пантомимой, эстрадным жанром. Для того времени это был во многом новаторский подход. Для некоторых персоналий, присутствующих в книге, возможно, она станет неудобной. Но все это реальные события, я ничего не придумываю. «Главный шаг» — своего рода документ времени.

— Григорий Иванович, не боитесь негативной реакции со стороны участников тех событий?

— Скажу так: все зависит от их сегодняшних умонастроений, их положения в белорусском театре. Субъективная точка зрения может быть у каждого. Уверен, что один из ведущих артистов труппы Сергей Журавель меня поддержал бы. Сергей не менял мировоззрения и принципов зависимости от ситуации, он был деликатный, коммуникабельный, но принципиальный человек.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter