Отучился. Теперь отработай

Как бы банально ни звучала фраза «Кадры решают все», ее актуальность, тем не менее, неоспорима. Подготовке специалистов в нашей стране уделяют самое пристальное внимание, создавая при том эффективную законодательную базу. Так, на открывшейся вчера сессии Палаты представителей третьего созыва в числе первых вопросов значился законопроект «О высшем образовании».
Как бы банально ни звучала фраза «Кадры решают все», ее актуальность, тем не менее, неоспорима. Подготовке специалистов в нашей стране уделяют самое пристальное внимание, создавая при том эффективную законодательную базу. Так, на открывшейся вчера сессии Палаты представителей третьего созыва в числе первых вопросов значился законопроект «О высшем образовании». У этого документа довольно непростая судьба. Над ним работали депутаты предыдущего созыва. Он уже был принят в первом чтении и готовился ко второму. Потом законопроект вернули на доработку. И вчера в Овальном зале он рассматривался снова в первом чтении. С основным докладом выступил министр образования Республики Беларусь Александр Радьков. По его словам, сейчас в вузах республики на разных формах обучения занимается более 360 тысяч человек. При этом популярность высшего образования среди молодежи неуклонно растет. Показательно, что белорусская высшая школа, сохранив все лучшее, что имела советская вузовская система, за прошедший период сумела создать свою национальную базу высшего образования применительно к нынешним условиям. Это обстоятельство и еще тот момент, что сейчас идет интенсивная интеграция на мировом уровне, потребовали разработки и принятия законопроекта «О высшем образовании». В документе учтены социальные, экономические моменты развития нашей страны. Как заметил Александр Радьков, при подготовке специалистов с вузовским дипломом учитывается востребованность их рынком труда. Правда, не всегда этот фактор срабатывает. Так, выступая с содокладом, председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре, науке и научно-техническому прогрессу Владимир Зданович привел факт, когда порядка восьмисот выпускников, закончивших вузы на бюджетной основе, не смогли трудоустроиться, потому что не нашлось работы по их специальностям. Эта тема была серьезно затронута депутатами при обсуждении законопроекта. Статистика свидетельствует: каждый четвертый выпускник не отрабатывает положенного срока, а примерно двадцать процентов вчерашних студентов вообще не прибывают к месту распределения. Особенно остро это ощущается в сельской местности. Некоторые депутаты предлагали на законодательном уровне утвердить положение: сколько учился – столько и отработай. Конечно, такое предложение не нашло поддержки в Овальном зале. Потому что в ряде случаев на местах не созданы условия – жилищные, бытовые, социальные, благодаря которым можно было бы решить вопрос с молодыми кадрами. Следует сказать, что в законопроекте оставлены льготы при поступлении в вузы для детей-сирот, оговорена квота для выпускников сельских школ, не оставлена без внимания и система заочного обучения. Кстати, по оценкам экспертов, она считается достаточно эффективной и прогрессивной. Примечательно, что у нас заочно занимается свыше 130 тысяч человек. Как правило, это люди, занятые в разных сферах народного хозяйства. Высшее образование им необходимо для профессионального роста. Законопроект депутаты в первом чтении одобрили. Осталось, учитывая незначительные поправки, подготовить его к окончательному утверждению в Овальном зале.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter