Отстрелялись?

Российских биатлонистов подозревают в применении неизвестного допинга

Российских биатлонистов подозревают в применении неизвестного допинга


Допинг–пробы троих лидеров сборной России дали положительный результат. Информация, которую накануне со ссылкой на Международный союз биатлонистов опубликовал российский интернет–портал Sports.ru, стала настоящей «бомбой». Имена проколовшихся атлетов пока не называются, однако, по информации IBU, речь идет не о рядовых спортсменах, а о лидерах команды. И потеря «забойщиков» накануне чемпионата мира для наших восточных соседей может стать катастрофой. Не говоря уже о том, что двухлетняя дисквалификация (если такое решение в конечном счете будет принято) автоматически ставит под серьезный вопрос и олимпийские перспективы.


История болезни


По информации антидопинговых служб, анализы были взяты 5 декабря после индивидуальных гонок на первом этапе Кубка мира в шведском Эстерсунде. Проба «А» оказалась положительной у двух представительниц женской команды и у одного — мужской. В кулуарах сразу же зазвучали фамилии Ивана Черезова, Екатерины Юрьевой и Светланы Слепцовой. Слепцова, впрочем, собственное отношение к «черному списку» отвергла категорически. В Союзе биатлонистов России и вовсе отрицают свою причастность к скандалу.


Официальное обнародование фамилий — дело времени. Если быть совсем точными, шести дней: 9 февраля состоится вскрытие проб «В». Впрочем, представители IBU ненавязчиво просят биатлонистов поторопиться и признать свою вину: 13 февраля в Пхенчхане стартует чемпионат мира, а в соответствии с правилами ВАДА в случае вскрытия пробы «В» будет начат дисциплинарный процесс, который может длиться до 7 дней.


В последнее время допинговые проблемы в российской команде растут как на дрожжах. Можно вспомнить «приключения» Альбины Ахатовой на этапе Кубка мира в Антхольце в 2003 году или туринский скандал с серебряной призеркой Олимпиады в гонке на 15 километров Ольгой Пылевой (ныне — Медведцевой). В прошлом году в центре внимания была и Татьяна Моисеева, у которой оказалась положительной проба, взятая по иронии судьбы на чемпионате мира в  Эстерсунде. И пусть вина Пылевой в применении запрещенного препарата была лишь частичной, а Моисееву и Ахатову в конечном счете и вовсе отстояли, но тень на российский биатлон, и без того никогда не являвшийся спокойной заводью, брошена была. Как на этом фоне к проколу сразу троих лидеров сборной могут отнестись международные функционеры, а также действующие и потенциальные спонсоры, догадаться нетрудно.


Продолжение следует?


Ситуация не уникальна. Совсем недавно нечто подобное уже происходило с велоспортом. Под угрозой тогда оказалось существование нескольких крупных велогрупп и даже само место велоспорта в олимпийской программе. Поднятая муть не улеглась до сих пор. В биатлоне процесс дискредитации также набирает обороты, однако россияне — далеко не единственные, кто принимает в нем участие.


В ставшем роковым для Пылевой олимпийском Турине в центре грандиозного скандала оказалась сборная Австрии. Расследование, правда, результатов не дало, хотя многие намекали, что австрийцев успели предупредить о проверке. В прошлом году чемпионат мира стал последним в спортивной карьере финки Кайсы Варис. Причем она до этого уже отбывала двухлетнюю дисквалификацию, которую схлопотала, выступая в лыжных гонках. А в конце минувшего сезона тучи сгустились над сборной Германии. Ее лидеров, Магдалену Нойнер и Андреа Хенкель, также подозревали в применении допинга, причем кашу заварили вовсе не функционеры ВАДА, а местные журналисты.


«Не думаю, что этот случай повредил имиджу биатлона, — рассуждала тогда девятикратная чемпионка мира Петра Беле. — Нельзя сказать, что биатлон абсолютно «чист», допинговые скандалы периодически случаются. Но велоспорт показал, что финансовый поток от спонсоров может быть серьезно уменьшен, а наши спортсмены слишком мудры, чтобы разрушить себя. В случае использования допинга спонсоры отвернутся от нас: такой пункт долгие годы существует в контрактах».


И вот тут самое время привести слова президента Международного союза биатлонистов Андерса Бессеберга, отметившего, что допинг, который накануне обнаружили у спортсменов, носит довольно загадочный характер. «Если пробы «В» окажутся положительными, это будет невероятно большая победа для антидопинговых служб, — отметил Бессеберг. — Потому что, насколько мне известно, речь идет о препарате, который ни разу до сего момента не обнаруживался».


О каком именно препарате речь, пока не сообщается, но очевидно, что, если слова Бессеберга подтвердятся, мир биатлона может ждать еще не один допинговый скандал...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter