Оценка за год

На вопрос о проявлении коррупции в различных сферах 23,4 процента респондентов отметили, что практика решения проблем через личные связи широко распространена именно в сфере образования...
«Проблема взяток плавно перешла со вступительных испытаний на внутренние экзамены в вузах, студенческие сессии, — констатировал вчера на итоговой коллегии министр образования Александр Радьков. — Что самое печальное: преподаватели не только берут то, что им предлагают студенты, но и вымогают сами. Сейчас находятся под следствием несколько педагогов».

Слова министра подтверждают и данные опроса, проведенного Институтом социально–политических исследований. На вопрос о проявлении коррупции в различных сферах 23,4 процента респондентов отметили, что практика решения проблем через личные связи широко распространена именно в сфере образования. Причем четверть опрошенных ответили, что им лично приходилось сталкиваться с поборами со стороны преподавателей.

Заместитель начальника главного идеологического управления Администрации Президента Ирина Дрига обратила внимание на то, что и в школе спонсорская помощь обретает неприемлемые формы. Дорогостоящие подарки начинаются уже с момента оформления ребенка в 1–й класс. Складывается ситуация, при которой обучение зависит не от его знаний и способностей, а от того, какую помощь могут оказать родители.

Мы гордимся успехами талантливых ребят на олимпиадах. Но что же дальше? Новых проектов по их поддержке нет. А в банке данных, по словам Ирины Дриги, отсутствует не только информация о дальнейшей судьбе одаренных детей, но даже фамилии нередко написаны с ошибками...

«Не везде выполняются и социальные стандарты в образовании, — заметил начальник главного управления контроля за работой отраслей социальной сферы Комитета госконтроля Анатолий Морозевич. — В среднем вроде бы все хорошо, а если брать конкретные школы — сталкиваешься с нарушениями». Например, в одной из них, чтобы выполнить стандарт по обеспеченности зданиями спортивного назначения (0,5 квадратного метра на школьника), в площадь спортивных залов включали раздевалки, подсобные помещения и даже спортзал, эксплуатация которого была запрещена еще два года назад. А в одном из районов Гродно, где не хватало школьных площадей, местные власти и вовсе решили изменить сам социальный стандарт: положенные 8 квадратных метров на ученика сократили до 6,6. Или взять компьютеризацию: на 30 учеников должен быть 1 компьютер. Но скажем, в Головинской СШ Гомельского района на 420 школьников — 8 машин. Есть, правда, в школе еще 7 компьютеров, но они стоят... в кабинете директора, его заместителя и секретаря. «Только в этом году на информатизацию школ затрачено 13 млрд. рублей, — подчеркнул Александр Радьков, — но в некоторых ими фактически не пользуются. И это еще одна проблема, которую предстоит решить».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter