Генеральная прокуратура Беларуси возбудила в отношении «независимых» СМИ уголовное дело за отрицание геноцида

Отрицание геноцида — преступление

Генеральная прокуратура Республики Беларусь возбудила уголовное дело по факту распространения группой неустановленных лиц на интернет-ресурсах «Флагшток» и «Зеркало» информации об отрицании геноцида белорусского народа. Противоправные действия квалифицированы по ч. 1 ст. 130 — 2 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Для производства предварительного расследования уголовное дело направлено в Следственный комитет Республики Беларусь.

То, что «независимые» СМИ в очередной раз используют тему геноцида в своих интересах, уже и не удивляет. Нет для них ничего святого. Ни памяти предков, ни боли живых. Все заменила им денежная единица, которой рассчитываются с ними заграничные кураторы. Те, которые в Великой Отечественной войне или воевали на стороне Германии и были раздавлены Советской армией, или сдались за пару дней на милость фашистов. А иногда и за пару часов сдались. 
Для них Великая Отечественная — их позор, который помнят, но всячески стараются забыть или перекроить, представив едва ли не победой. И делают они это не только своими руками, снося памятники и третируя ветеранов в своих странах, но и руками вот таких «независимых», у которых за душой пусто. Но не тут-то было. 
Уголовное дело возбуждено — и каждый получит по заслугам. Даже те, кто пока безнаказанно куражится с территории других стран. Наказаны будут все, это только вопрос времени. 

Протокол допроса свидетеля. 1943 год. Архивные материалы.

Откуда взялся 37‑й год?

В апреле 2021‑го Генеральным прокурором Республики Беларусь возбуждено уголовное дело по факту геноцида населения Беларуси во время ВОВ и в послевоенный период. В основу принятого решения положены сведения о гибели миллионов белорусов, и не только белорусов, вследствие зверств немецких оккупантов и их пособников.

В рамках расследования уголовного дела прокуроры и следователи работают с архивными документами, допрашивают возможных свидетелей и буквально по крупицам собирают информацию о преступлениях фашистов на территории нашей страны. Таким же образом прокуроры и следователи действовали и в Гомеле. 
То, что в Ченковском лесу существуют захоронения, знает любой гомельчанин. Вот только с 1990‑х появились домыслы, что захоронены там жертвы сталинских репрессий. 
Вскрыл тогда «известный гомельский историк и краевед» Евгений Маликов захоронение, покопался в останках и сделал тот вывод, который был ему нужен. Ведь так приятно, когда ты эдакий герой, якобы защищающий память погибших и во всем обвиняющий Советский Союз. В тот период это было очень модно. 
Правда, «защита» в исполнении Маликова выглядела более чем кощунственно. Нет, слова он говорил красивые и пафосные, как было и положено. Но вот перезахоронением найденных останков не утруждался: свалил все в одну расстрельную яму и засыпал. Такая вот она забота о погибших от тех, для кого это всего лишь повод для самопиара. Впору еще одно уголовное дело возбуждать за такое отношение к останкам погибших и их памяти. 
Кстати, сейчас рядом с местами раскопок поставлена деревянная каплица и памятный камень погибшим мирным жителям, останки перезахораниваются с должным уважением. Именно так в отличие от «маликовых» поступают люди, у которых есть уважение к своим предкам и истории своей страны. 

К слову, в 2020‑м «историк» Маликов ожидаемо поддержал гомельских протестунов, за что даже получил пять суток административного ареста и потерял работу с формулировкой за «совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы». Он, кстати, молодежь учил до своего увольнения, то есть занимался любимым делом змагаров — гадил в мозг будущему нашей страны. После увольнения Маликов подался за границу, где окончательно и потерялся, не слышно и не видно его последние годы.

Маликов сбежал, карта осталась 

Сам Маликов из Беларуси сбежал, а вот дело его рук осталось. Не совсем понятно, как оно оказалось среди серьезных документов, но факт налицо: карта-план местности, составленная Маликовым еще в 1990‑х, с нанесенными местами захоронений «жертв репрессий 1937 года» попала в серьезные документы. Из-за чего, собственно, и появилась у «независимых» идея обвинить Гомельскую прокуратуру в переписывании истории.

Но давайте по порядку. 

Гомель, как любой город, растет и развивается. Ченковский лес, который был в годы Великой Отечественной еще даже не окраиной Гомеля, в обозримом будущем может стать городской территорией. 
Еще в 2009‑м в Гомеле начали разработку проекта Восточного обхода, который был включен в генеральный план развития города. В 2010 году даже началось строительство первой очереди, но в 2011‑м его приостановили из-за отсутствия финансирования. Сейчас, когда Гомель уже сильно изменился, к реализации проекта вернулись — разработана новая предпроектная документация, уже ведутся переговоры с инвесторами. 
Именно в предпроектную документацию и закрались «данные о захоронениях жертв сталинских репрессий». Проектировщики (предприятие «Белгипродор» из Минска) обратились к разработчику генерального плана Гомеля (БелНИИПградостроительства) за согласованием, которое и получили. Но с указанием принять во внимание зоны массовых захоронений. К документу в БелНИИПградостроительства приложили карту-схему, где эти захоронения датируют 1937 годом. «Белгипродор» внес это в отчет, который УКС г. Гомеля и опубликовал на своем сайте.
Ничего крамольного градостроители не совершили. Места захоронений бережно учтены в документации, все работы будут вестись максимально аккуратно, чтобы не потревожить останки погибших: все сделано как надо. Просто в документацию попала старая карта-схема, на которую не обратили внимания. 

Работы в Ченковском лесу

В октябре 2021 года в Ченковском лесу были найдены первые захоронения, а в них — неопровержимые доказательства того, что это останки жертв расстрелов, которые проводили здесь немецкие оккупанты во время ВОВ. 

В 2021 году в Ченковском лесу было вскрыто 13 ям-захоронений, в 2022-м — 16. Работы продолжаются до сих пор.

Например, в одном из вскрытых захоронений под слоем земли и человеческих останков найдена алюминиевая фляга. На горлышке под резьбой для пробки хорошо читается O.H.W.40. Маркировка O.H.W указывает на немецкое производство — Отто Хонсель-Верке. А 40 означает год выпуска, то есть 1940‑й.
Во вскрытых ямах также нашли десятки пластмассовых пуговиц, фрагменты женского гребешка, ключа, перочинного ножа, расчески, зубных щеток и футляров для них. Найдены и ботинки, женские туфли, в том числе 34‑го размера. Обувь подтверждает, что убитые — гражданское население, военные в те времена носили кирзовые сапоги, а их во вскрытых захоронениях не нашли. Пластмассовые пуговицы также говорят о том, что в захоронении не военные, ведь у них на обмундировании были металлические. 
Пулевые отверстия, имеющиеся в некоторых черепах, соответствуют калибру винтовки Маузер и пистолета Walther PP, состоявших на вооружении вермахта. На донышках гильз указаны годы их выпуска — с 1938‑го по 1942-й. 

Эксперты подтверждают, что большинство останков принадлежит женщинам и людям преклонного возраста. Однако пока это предварительный вывод, который был сделан после осмотра зубов и фрагментов зубных протезов. 

Все обнаруженное в захоронениях, как и найденные архивные материалы, лучше всего свидетельствует о том, что в Ченковском лесу расстреливали и захоранивали расстрелянных в других местах мирных жителей Гомельщины. 

Переписывать историю уже не получится

О ходе раскопок в Ченковском лесу с осени 2021‑го постоянно сообщают печатные и электронные СМИ. Ведется видеозапись работ, каждый найденный предмет фиксируется не только на бумаге, но и на видео. Информация имеется в свободном доступе. Но это не помешало «независимым» обвинить Гомельскую прокуратуру в… переписывании истории. Дескать, на сайте Гомельского УКСа захоронения датированы 1937 годом, это непреложная истина, с которой не имеют права спорить даже найденные доказательства, не говоря уже о специалистах.

О какой истории речь? — хочется спросить у этих «заботящихся о жертвах репрессий». О той, которую вы так рьяно пытаетесь переписать и перекроить под доктрины ваших забугорных хозяев? О той, которая позволяет вам недрогнувшей рукой свалить останки погибших, которых якобы «защищаете», в общую яму? О той, в которой умудряетесь не замечать трагедию Хатыни, Красного Берега, Озаричей, Тростенца и пускать лицемерную слезу над тем, как плодотворно фашисты сотрудничали с БНР? Оставьте эту дичь себе, а лучше забудьте. Уголовное дело о геноциде белорусского народа, которое сейчас расследует Генеральная прокуратура, поставит окончательную точку во всех инсинуациях по этой теме. Именно для этого по всей Беларуси работают сотни прокуроров, следователей и экспертов, которые собирают факты и восстанавливают историю. 

Недостоверная информация, попавшая на сайт Гомельского УКСа, уже исправлена — прокурор Гомеля вынес соответствующее предписание. Ничего страшного не случилось. А «независимых» писак можно только поздравить с возбуждением в отношении их уголовного дела. Заслужили. 

krasovskaya@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter