Отрезвляющее фото лихачей

В самое ближайшее время в почтовых ящиках любителей полихачить на трассе M1 Брест — Москва появятся письма...

В самое ближайшее время в почтовых ящиках любителей полихачить на трассе M1 Брест — Москва появятся письма с «приветом от ГАИ». Остаться незамеченными им не удастся: уже несколько недель ситуацию на этой дороге контролируют камеры видеонаблюдения. Как только «всевидящее око» фиксирует превышение скорости, камера делает два снимка. Уже через несколько минут информация о номерах авто, марке и скорости, на которой мчался нарушитель, поступает в Центр фиксации правонарушений. Специалисты тут же пробивают по базе владельца и высылают на его адрес письмо. Мол, вы нарушили правила, так что придется заплатить штраф. Если человек вину свою признает, ему предложат заплатить по нижней шкале. Например, за превышение скорости от 20 до 30 км/ч штраф сейчас — 100 — 300 тысяч. Значит, придется раскошелиться на 100 тысяч. Причем заплатить можно не только в отделении банка, но и через интернет–банкинг, не выходя из дому.


Просто? Логично? Теперь представим ситуацию: в гости приехал дядя из Алушты, попросил у вас на денек транспорт, чтобы заскочить в гости к приятелю. Отказать трудно. А когда родственник уже отправился восвояси, из ГАИ внезапно приходит «письмо счастья» — платите штраф! Как быть?


По словам сотрудника специального подразделения дорожно–патрульной службы «Стрела» майора Андрея Игнатовича, можно доказать свою невиновность. Но для этого придется чуть ли не за руку привести реального нарушителя в отделение ГАИ. Причем в течение месяца. Иначе вас вправе оштрафовать по максимуму.


К слову, к физическим, юридическим лицам и иностранцам, которые, проезжая по нашим трассам, не соблюдают скоростной режим, будет разный подход. Вот, к примеру, немец или француз, который гонит по M1, как по тамошнему автобану, точно не уедет из страны, не заплатив за свою оплошность. На каждом пограничном переезде установят специальные пункты контроля оплаты для иностранцев — это небольшие вагончики, в которых есть все необходимое, чтобы проштрафившийся гость рассчитался. Информацию о лихаче туда передадут задолго до того, как иностранец появится на границе. Оплатить штраф нарушитель сможет через специальный терминал, установленный тут же. Устройство принимает несколько видов карт и различную валюту — доллары, евро, российские рубли... Откажется платить — примут меры. Например, запретят въезд в нашу страну.


С юрлицами работать будут по другому принципу. Ведь сотрудникам ГАИ важно наложить штраф не на фирму, а именно на того, кто сидел за рулем. Так что всю информацию будут запрашивать в компаниях и постановление высылать персонально.


Пока на трассе установлено 15 камер видеонаблюдения. Они располагаются на наиболее аварийных участках и там, где лихачи могут максимально разогнаться. За несколько недель датчики уже зафиксировали около 20 тысяч правонарушений. Пятая их часть — на совести иностранцев. В принципе, штрафы можно выписывать уже сейчас. Но в ближайшее время письма придут лишь особо отличившимся: были прецеденты, когда лихачи мчались со скоростью 265 километров в час! Станислав Соловей, старший инспектор ГАИ МВД, утверждает: подобные камеры устанавливают вовсе не для того, чтобы ежечасно ловить нарушителей и пополнять казну штрафами. Цель — приучить людей ездить по правилам. Камеры ведь не прячут в кусты, чтобы фотографировать без предупреждения. Напротив, установлены предупреждающие знаки. Мол, водитель, снизь скорость!


Через три–четыре недели на трассе М1 появятся еще 10 камер. Сотрудники ГАИ также работают с передвижными системами фиксации нарушений — такие можно расположить на любой дороге, в том числе и на Минской кольцевой. Планируется, что к 2014 году сеть будет полноценно работать по всей стране. Ведь готова не только техническая, но и юридическая база — в силу вступил Указ Президента № 454 «О мерах, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения с использованием специальных технических средств». Также внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях и в Процессуально–исполнительный кодекс.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
AvtoStop
Помнится, одно из убийств знаменитый теледетектив Коломбо раскрыл именно с помощью фотофиксации на автостраде. Качество было таково, что портреты водителей хоть на стену вешай. Я не иронизирую, напротив. США — самая автомобильная страна, американцы поголовно ездят за рулем с начала прошлого века, а мы — всего–то лет 10. И уже догоняем хотя бы в смысле цивилизованности трафика. Это приятно: хорошо едем!
Streetracer
Наши, как правило, скорость соблюдают. Не удивлен, что пятая часть нарушителей — иностранцы. Сам наблюдал, поэтому уточню: на машинах лихачей нередко российские номера. Едешь 120, а он тебя так обходит, будто на месте стоишь, — далеко за 200. Дорога хорошая, вот и «оттягиваются». Я и сам мечтаю, что когда–нибудь на М1, как кое–где в Германии, не будет ограничения скорости.
VD
Для чего на трассе М1 максимальная скорость (например для легковых) ограничена разными цифрами (100, 110 и 120)? Чтоб легче было подловить на превышении скорости?
Сидоров
Станислав Соловей, старший инспектор ГАИ МВД, утверждает: подобные камеры устанавливают вовсе не для того, чтобы ежечасно ловить нарушителей и пополнять казну штрафами. Цель — приучить людей ездить по правилам. Камеры ведь не прячут в кусты, чтобы фотографировать без предупреждения. Напротив, установлены предупреждающие знаки. Мол, водитель, снизь скорость!<br /> <br />
Правильно.Большинство трагедий на дорогах случается из-за лихачей. Поэтому ловить и наказывать наглецов обязательно надо. Для Станислава Соловья назову и участок окружной дороги перед въездом в Могилев в сторону трассы Могилев - Бобруйск. На ней в выходные дни «крутые парни» устраивают заезды от зоны отдыха у деревни Голынец в сторону Могилева со скоростями далеко превышающими 150-170 км в час. Такие гонки лично наблюдал много раз.
Михаил Чичеров, Могилев
Хочу дополнить затронутую тему. Фото- и видеофиксация нарушений ПДД на отдельных участках дорог – это хорошо, но нельзя сбрасывать со счетов и активность самих граждан в борьбе с правонарушениями. В последнее время все более широкое применение получают автомобильные видеорегистраторы, устанавливаемые в машинах автолюбителями. У людей, много времени проводящих в дороге, эти приборы каждый день фиксируют множество грубых нарушений ПДД другими водителями, создающими аварийные ситуации безалаберной манерой езды. Это и проезд перекрестка на красный свет, и обгон с выездом на встречную полосу движения при наличии идущих встречных автомобилей, заставляя их прижиматься к обочине, избегая столкновения (судя по статистике страшных аварий на дорогах, сделать это удается не всегда), и многое другое. Водители практически никогда не передают данные видеоматериалы в ГАИ для установления и наказания нарушителя, руководствуясь неким мнимым кодексом водительской взаимовыручки, тем самым позволяя правонарушителям избегать ответственности и продолжать подвергать опасности жизни граждан на дороге. <br /> <br />
Предлагаю ГАИ МВД начать постоянно действующий проект, назвав его, например «Водители против хамов на дороге», «Останови беду. Предотврати преступление на дороге» или «Зафиксируй нарушителя». Начать нужно с создания на сайте ГАИ МВД (либо при технической возможности – на сайтах УВД облисполкомов) странички, где каждый водитель на условиях анонимности либо с указанием своих данных может выложить видеозапись нарушения ПДД, зафиксированную авторегистратором, с указанием места, времени совершения нарушения, своими пояснениями. Технически это сделать несложно, ведь видеоданные сохраняются в памяти в виде отдельных файлов в формате AVI по 100-150 мегабайт, а операционная система любого компьютера позволяет при необходимости вырезать нужный видеофрагмент. <br /> <br />
Для того, чтобы проект был эффективен, необходимо сообщить о нем в СМИ. Централизованно разместить информацию в регистрационных отделах ГАИ, на станциях техобслуживания, а также в автошколах на соответствующих информационных стендах, с указанием адреса сайта. Предусмотреть механизм поощрения водителей, информация которых позволила установить правонарушителя, чтобы у граждан был стимул к размещению подобных материалов. Начало этому уже положено – на сайте ГУВД Мингорисполкома в рамках интернет-проекта «Перехват» бдительными гражданами регулярно выкладываются фотографии неправильно припаркованных либо брошенных автомобилей, фактов распития спиртных напитков в неположенных местах и тд.<br /> <br />
Необходимо идеологически грамотно подать освещение данной акции. Ведь часть граждан наверняка попытаются свести благородную задачу предупреждения нарушений ПДД к некому «стукачеству». Поэтому необходимо информировать общество о том, что никто не знает, кто станет следующей жертвой бездумного лихача, быть может, ваш близкий человек или Вы сами. Не нужно дожидаться, чтобы нарушитель был остановлен ценой чей-то или собственной жизни.<br /> <br />
Таким образом, и фото, и видеофиксация, и небезразличие бдительных граждан должны служить одной общей цели – обеспечению безопасности на дорогах.
Дед Макей
Уважаемый Михаил,<br /><br />можно, я маленько дополню :<br /><br />а не сделать ли услугу предоставления видеоматериалов с нарушениями- "платной" услугой ?<br /><br />Например - если факт нарушения подтверждён, с нарушителя взыскан штраф, то определить одну треть штрафа - в пользу сознательного гражданина, представившего материал в автоинспекцию, а две третьих штрафа - в пользу медицинских учреждений .
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости