Отработка маршрутов

Беларусь и Украина будут сотрудничать в сфере транспортировки нефти...

Беларусь и Украина будут сотрудничать в сфере транспортировки нефти. Кто бы что по этому поводу ни говорил... Первые вице–премьеры Владимир Семашко и Андрей Клюев заключили межправительственное соглашение. Текст документа пока не разглашается. Но Беларуси и Украине этот проект выгоден. Тем более что в будущем объемы венесуэльского сырья будут увеличиваться и может настать время, когда никаких цистерн не хватит для ее доставки в Мозырь. Поэтому логичны переговоры по использованию нефтепровода Одесса — Броды. Но сейчас эта труба работает в другом направлении, переправляя российские углеводороды в украинский порт. Именно здесь и появляется третья сторона, которая старается придать проекту политическую тональность.


Российская «Независимая газета» выразила мнение, что белорусско–украинским соглашением Киев пытается давить на Москву, ведь премьер–министр Украины уже несколько раз намеревался поставить вопрос об увеличении платы за транзит для российских нефтяников. А российская сторона, пишет издание, напротив, желает снизить тарифы еще на 30 процентов, пугая Украину «незаполнением трубы». Уже сейчас Одесса — Броды перекачивает лишь 35 процентов от возможного. Было время, когда нефтепровод вообще пустовал. Это сказывается и на работе всех шести украинских НПЗ — их мощности сегодня задействованы на 20 процентов. Отмечу, что их владельцы в основном с российскими паспортами. Пока же они не торопятся заполнять сырьем свои же предприятия — ждут политического решения. Ситуация похожа на «ни себе, ни людям». А в это время, отмечают российские эксперты, естественно, что Беларусь пытается завоевать украинский рынок нефтепродуктов. Но это общие интересы двух стран. Как отмечает в своем заявлении минтопэнерго Украины, подписанное с Беларусью соглашение «позволит увеличить объемы транспортировки нефти по территории страны трубопроводным и железнодорожным транспортом, а также сохранить позиции Украины как ведущего транзитного государства».


Кроме того, недавно стало известно, что по всей Украине появится целая сеть белорусских АЗС. В прошлом году, по данным открытых источников, белорусские поставки бензина составили около 17 процентов импорта топлива на украинский рынок.


Идет работа и на других направлениях. Из самых последних новостей отметим отработку нового логистического маршрута. Очередной танкер с нефтью из Венесуэлы пришвартуется в Эстонии. Далее из порта Мууга по железной дороге сырье будет доставлено для переработки на новополоцкий «Нафтан». Параллельно в Белорусской нефтяной компании не исключают возможность проработать логистику с портами Литвы и Латвии.


Танкеры из Венесуэлы выходят практически еженедельно, поэтому мы их уже не считаем и каждое судно не встречаем. Система налажена. Главное, чтобы не угасало желание искать новые пути, маршруты и заключать новые соглашения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Петя
Идея покупать и перерабатывать в Беларуси венесуэльскую нефть, которая выходит больше, чем в полтора раза дороже российской, лишена и малейшего экономического смысма, "мимо денег", как говорят бывалые финансисты.<br /> <br />
Это даже не говоря о том, что после такого нашего демарша Россия в следующем году может сократить беспошлинные поставки нефти до нуля, аргументируя это тем, что если мы готовы платить полуторную цену новым партнерам, то почему они должны давать нам скидки.
Читатель из Люблино
Пора возвращаться к идее "пути из Варяг в Греки". Только теперь это должен быть нефтяной путь. Будущее за региональным сотрудничеством. Кстати, здесь как раз открывается прекрасное поле деятельности для освоения средств в рамках программы "Восточное партнерство", ведь данная белорусская нефтяная инициатива принесет выгоду и украинцам, и прибалтам, ну и, конечно, белорусам.
alexandr
Все продумано как в экономическом так и политическом аспектах. И очень хочется сказать : наверно раньше нужно было это делать , а не ждать того момента, когда за теплоту и искренность тебе ..... в лицо. Но как говориться: не делай добра не получишь .... Там где хотелось бы получить адекватный ответ , кроме фэйса г-на Вашингтона никого и не знать не хотят. Так что молодец Александр Григорьевич. Поэтому белорусы могут в очередной раз сказать себе старое , но весьма приятное для себя признание: Мы умы , а вот вы , господа, увы ! С Богом ! Сотрудничество с братской Украиной должно принести свои плоды. По мере развития отношений будут отрегулированы и цены и затраты и все остальное. Главное начало.
Михаил
о полуторном превышении цен говорят только российские СМИ, а им в ообще веры нет и в данном вопросе особенно.<br /> <br />
Странно рассуждать о каком-то демарше. Страна защищается от ужесточения цен, а нынешнее российское руководство не смотрит на экономическую целесобразность а всегда поступает "по понятиям". И поэтому как ни поступи они всегда сделают как захотят. И это еще раз подтверждает, надо потиху отгораживаться от них. Хуже не будет.
Елена
Почитывайте белорусскую статистику.
Бузурбай
Мда... А почитать январские выпуски газет, то казахи нам чуть ли не даром были готовы нефть отдавать... <br /> <br />
Может, другой глобус у нашего правительства есть?
Сафонов Анатолий
Голод наступит тогда, когда "китайцы начнут есть ложками", сейчас на 1000 китайцев приходится 1 автомобиль. Немцы и американцы дали им новейшие авто-технологии. Через год-два вся венесуэльская нефть будет на 200% рентабельна. Сейчас 10-20 и это уже рабочие места в Венесуэле, Украине и Беларуси.
Читатель
Александр, о какой Вы "теплоте и искренности"...? Из Вашего комментария кроме злобы , желчи, самодовольства, ни чего ни следует. Цыплят по осени считают.
Саргей
В зачем в ТС вступали?... А...?
Сергей
По данным "Белстата", а не российских СМИ, цена поступающей на НПЗ нефти из Венесуэлы, свыше 400 долларов за тонну. Считайте...
Николай
Да нормально все. Не бойтесь москалей, постоянно ноют и пугают, что без них все пропадут, но славяне еще и поляки, хорваты, словенцы, чехи и много, тажа болгария, живут без раши и ничего, получше. А что бедет с рашей когда нефть не нужна будет и газ? У них ничего больше нет, ни сырья ни производства ни ума, только гонор
Петя
Транспортировка составляет около половины себестоимости сырья для нефтеперерабатывающих заводов. Эта схема работает до тех пор, пока венесуэльская сторона готова предоставлять существенный дисконт. Однако, такая ситуация не может продолжаться вечно. Рано или поздно, и скорее рано, чем поздно, наши латиноамериканские партнеры будут вынуждены озвучить ценник, соответствующий полной рыночной стоимости, и вся схема вдруг окажется невыносимо убыточной, при этом нам прийдется экстренно искать альтернативные варианты и нести дополнительные расходы на организацию новых маршрутов. Повторюсь, под данным проектом нет экономической основы.
Шурик
Вопрос - почему мы продаем бензин в Украине дешевле чем в Беларусии
F117
дорогой Петр идите поработайте в колхозе, где нет никакой перспективы в качестве Председателя, хватит в инете свои тупые предположения высказывать о какой-то невыгодности. Наша Республика открывает новые пути ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ! И это самое главное
Петя
Тащить танкеры с нефтью через всю Атлантику, Средиземное море, Босфор, а затем и Украину - это не "экономическая безопасность", а авантюра! Завязывайте смотреть зомбо-ящик, дорогой F117, и не пытайтесь найти скрытую выгоду там, где ее нет!
Читатель не из Люблино
"Учение К. Маркса справедливо, потому что оно верно"<br /> <br />
Ну что ещё сказать...?
Елена
Николаю. Нефть и газ не будут нужны, когда нас всех уже не будет. Это тоже самое, что зачем возиться с сельским хозяйством, что с ним будет, когда его продукты не будут нужны.
Андрей
Смотрите Белстат, первая партия нефти - $656.<br /> <br />
СП с Чавесом 75%(ему) на 25%(вам), однозначно президентский фонд не пострадает, а бюджет Белоруссии?
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости