Отправление в 17.31. Прибытие – 19.40

Вчера началось регулярное движение электропоездов на участке Минск—Бобруйск

ЭТО ПЕРВЫЙ этап реализации масштабного инвестиционного проекта по электрификации железнодорожной линии Осиповичи—Бобруйск—Жлобин—Гомель. Сейчас монтируется контактная сеть до Жлобина, где нынче состоится Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села «Дажынкі». Подготовительные работы по электрификации этого участка планируется завершить уже в 2013 году. Проект осуществляется за счет кредитов Экспортно-импортного банка Китая и собственных средств Белорусской железной дороги.

Организовать движение поездов на электротяге из столицы в бобруйском направлении стало возможным после завершения электрификации участка Осиповичи—Бобруйск. Этому предшествовала большая работа по укладке путей и монтажу контактной сети, созданию необходимой инфраструктуры.

Для белорусской магистрали открытие движения электропоездов на участке Минск—Бобруйск — событие вдвойне значимое. Оно знаменует собой не только реализацию части перспективного инвестиционного проекта, но и начало очередного этапа развития нового формата пассажирских перевозок.

Торжественная церемония сдачи в эксплуатацию электрифицированного участка состоялась вчера в Бобруйске. Также в праздничной обстановке провожали и электричку из Минска.

А первым электропоездом, который доставил пассажиров по новому маршруту, стал состав региональных линий бизнес-класса. Он отправился от станции Минск-Пассажирский в 17.31 и прибыл в Бобруйск в 19.40. С сегодняшнего дня на линию выйдут уже две пары электропоездов бизнес-класса. В пути следования они сделают только одну остановку в Осиповичах. Кроме того, в этом направлении будут следовать электропоезда региональных линий экономкласса: 4 пары в будние дни и 5 — в выходные.

Электрификация участков Осиповичи—Жлобин—Гомель, а затем Жлобин—Калинковичи и перевод на электротягу движения грузовых и пассажирских поездов даст возможность на четверть снизить себестоимость перевозок, на 15 процентов сократить потребление топливно-энергетических ресурсов. Существенно улучшится и экологическая обстановка на прилегающих к железнодорожным путям территориях.

По словам специалистов, при строительстве применяется новейшее и безопасное техническое оснащение. Внедрение современных систем управления, диагностики и удаленного мониторинга состояния оборудования позволит обеспечить работу тяговых подстанций без обслуживающего персонала. Еще одно новшество — использование современной контактной подвески. Это одно из условий увеличения скорости движения поездов на некоторых участках до 160 километров в час.

Электрификация железнодорожных линий в рамках 9-го Общеевропейского транспортного коридора является одним из важнейших инвестиционных проектов БЖД. Государственной программой развития железнодорожного транспорта Беларуси до 2015 года предусмотрен также перевод на электротягу поездов на линии Молодечно—Гудогай—госграница, обходов вокруг Минска: Колодищи—Шабаны и Гатово—Михановичи. Общая протяженность участков составит 387 километров. Это позволит довести долю электрифицированных железнодорожных путей на белорусской магистрали до 23 процентов.

Александр ШЕВКО, «БН»

Фото БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?
Новости
Все новости