Отоварились!

В прошлом году жители Беларуси не жалели средств на машины и отдых“В 2008 году белорусы стали меньше есть хлеба, а потребление овощей, наоборот, возросло в среднем на 4 процента, фруктов и ягод — на 1,5 процента. Кроме того, стали больше потреблять молока и молочной продукции, мяса и мясных продуктов”, — отметила начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства торговли Ирина БАРЫШНИКОВА на пресс-конференции, посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей.

“НГ” поинтересовалась, на что же больше всего тратят свои деньги белорусские потребители. И в этом нам помог Белстат.
Оказалось, что в прошлом году мы с вами особенно сильно налегали на сладости. Продажи кондитерских изделий выросли на 25 процентов, а сахара — на 16. В то же время потеряли интерес к макаронам, крупам, рыбе и морепродуктам. Однако в начале года некоторые из нас спохватились, и спрос на макароны и крупы вырос на 25 процентов по сравнению с январем прошлого года. На 50 процентов в минувшем году увеличились продажи растительного масла, на 16 процентов — мясных консервов, на 12 процентов — соков.

С каждым годом растет количество автомобилей на наших дорогах. И теперь по количеству авто на душу населения Беларусь опережает Польшу, Чехию, Венгрию и Словакию.  К примеру, в Польше на тысячу жителей приходится 243 авто, а в Беларуси — 261.

С каждым годом наши соотечественники все больше и больше покупают алкогольных напитков. Их продажи выросли на 12 процентов. Радует лишь то, что доля “чернила” уменьшается — белорусы переходят на более качественный алкоголь. Увеличились продажи сигарет, но не так значительно.
В прошлом году мы не жалели денег на одежду, белье и обувь. Их продали примерно на треть больше, чем годом ранее. Дамы стали больше покупать косметики (на 20 процентов) и моющих средств (на 30 процентов), а вот продажа бытовой техники шла не столь быстрыми темпами. Вероятно, у большинства в квартире уже есть необходимый бытовой минимум — стиральная машина, холодильник, телевизор. А у некоторых и не в одном экземпляре. В последние годы на 100 домашних хозяйств у нас приходилось порядка 135 цветных телевизоров, 122 холодильника и морозильника, более 80 стиральных машин. Неудивительно, что в прошлом году спрос на цветные телевизоры упал.
По данным статистиков, жители столицы за последние 7 лет очень активно покупали компьютеры — обеспеченность ими в Минске увеличилась в 10 раз, а также видеокамеры — в 8 раз, кухонные комбайны — в 3 раза.  Таким образом, компьютеры и микроволновки теперь есть в каждой второй минской семье, кухонные комбайны и музыкальные центры  — в каждой третьей.
Гораздо больше денежных средств мы стали расходовать на посещения учреждений культуры — на 20 процентов, на отдых и туризм — на 56 процентов и на занятия спортом — на 30 процентов.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter