Открывающие мир

В Беларуси разрабатываются новые механизмы для повышения социального статуса педагогических работников. «Всегда к учителю предъявлялись самые высокие требования, а в век информатизации и глобализации они стали еще выше», — говорит Сергей МАСКЕВИЧ, министр образования. По его словам, педагоги должны осознавать, что социальный статус — не только повышение оплаты, но и переход на новые критерии оценки своей деятельности, постоянное повышение профессионализма.

Учителя-конкурсанты показали себя ювелирами современных образовательных технологий.

В Беларуси разрабатываются новые механизмы для повышения социального статуса педагогических работников. «Всегда к учителю предъявлялись самые высокие требования, а в век информатизации и глобализации они стали еще выше», — говорит Сергей МАСКЕВИЧ, министр образования. По его словам, педагоги должны осознавать, что социальный статус — не только повышение оплаты, но и переход на новые критерии оценки своей деятельности, постоянное повышение профессионализма.

Кстати, в октябре планируется провести специальное совещание с участием руководителей сферы образования, специалистов и ректоров. «Мы хотим рассмотреть различные механизмы повышения престижа профессии учителя и предпринять шаги, направленные на привлечение талантливой молодежи в вузы», — сказал министр образования. В качестве возможных вариантов предлагается повышение стипендий студентам некоторых педагогических специальностей, возрождение работы педагогического общества, использование всевозможных олимпиад и конкурсов для учащихся и студентов. Кроме того, можно рассмотреть проведение конкурсов в отношении детей, которые нацелены на профессию педагога, у кого есть талант объяснять, помогать своим товарищам. Например, аналогичных конкурсам «Юный спасатель», «Юный пограничник», которые проводятся в республике.

Как отметил Сергей Маскевич, республиканский конкурс «Учитель года Беларуси», результаты которого были подведены 30 сентября, показал, что лучшие традиции белорусской школы сохраняются. Конкурс свидетельствует о том, что учитель четко и оперативно ориентируется не только в своем предмете, но и в социальной среде, где он работает. А современные технологии уже стали естественным состоянием образовательного процесса и учебной деятельности. «Наши конкурсанты показали себя ювелирами современных образовательных технологий», — подчеркнул он.

«Учитель — это тот, кто открывает окно в мир, кто дает знания, воспитывает патриотизм, учит любить родителей и свое Отечество. Сегодня перед нашей Родиной открываются высокие возможности развития всех сфер производства, науки, культуры, и тут роль учителя одна из важных. Только образованные и подготовленные люди могут поднять нашу страну на уровень самых высокоразвитых стран мира», — считает Сергей Маскевич.

По материалам БЕЛТА

 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter