Открытый дресс-код

Дресс–код — набор правил и законов внешнего вида, принятых в коллективе. Чем выше ответственность сотрудников за безопасность или здоровье других людей, тем он строже...
Одна преуспевающая бизнес–леди придумала замечательный способ сорвать деловую встречу с нежелательным партнером. Она явилась на переговоры... в легкомысленном платье в горошек, ненавязчиво продемонстрировав, что в предложении не заинтересована... Наш внешний вид способен многое сообщить собеседнику и повлиять на его отношение к нам. О солидности фирмы мы привыкли судить по ее сотрудникам, о товаре — по имиджу компании. О том, как безупречно выглядеть на рабочем месте, рассказывают Ольга Павлова и Татьяна Мацкевич — тренеры и консультанты в области кадрового развития Центра делового роста IPR.

Дресс–код — набор правил и законов внешнего вида, принятых в коллективе. Чем выше ответственность сотрудников за безопасность или здоровье других людей, тем он строже.

Однако в одной из компаний мобильной связи работникам предложили одеваться в стиле той целевой группы, с которой они сотрудничают. Вместо, скажем, официальных костюмов — джинсы и тенниски. И в случае с аудиторией от 15 до 30 лет это действительно дало хорошие результаты, увеличилось число подключений. Значит, строгое следование канонам — не всегда единственно правильное решение. Важнее знать меру и чувствовать, что уместно в конкретном случае. Разным профессиям соответствуют 4 основных стиля одежды.

Строго очерченный деловой стиль или форменная одежда — признак высокого уровня материальной ответственности или заботы о безопасности людей. Так одеты стюардессы, сотрудники банков, медперсонал, продавцы в магазинах.

Строгий деловой стиль

подходит для тех, кто ведет переговоры, представляя интересы своей компании. Позволяет продемонстрировать статус, ответственность, определенность. Подходящая одежда: строгий деловой костюм прямоугольной либо V–образной формы в темно–синем, сером, коричневом тонах.

Коммерческий стиль

используется теми, кто ведет переговоры в сделках небольшого объема, занимается продажами. В частности, страховыми агентами. Одежда располагает к общению, но подразумевает некую официальность, хотя и не в строгом варианте. Как, например, рубашка без галстука или плотная трикотажная вещь. Спортивные элементы или открытость недопустимы.

Творческий стиль

уместен, если компания предлагает услуги творческого характера. Превалирует у сотрудников рекламных агентств и редакций газет, программистов, художников. Возможны мягкие силуэты, удобство и комфорт, натуральные ткани, оригинальные элементы дизайна. Главное — опрятность.

Соблюдается определенный этикет не только в стенах офиса. Если вам прислали официальное приглашение на вечер, внизу может быть указан дресс–код. По словам имиджмейкера, автора книги «Основы имиджмейкинга» Елены Валевич, подпись Casual означает «свободный стиль, без галстука, возможны джинсы и кроссовки», Сoctail — «стиль полуофициальный, вас ждут в смокинге, жилете и бабочке», Formal — «официальный прием или национальный праздник — наденьте однотонный костюм с белой рубашкой и неярким галстуком», Тuxedo — «дамы — в вечерних платьях, мужчины — в смокингах» и White tie — «случай исключительный, вам предстоит обед за одним столом с членами королевской семьи, без фрака, белого жилета и повязанной вручную белой бабочки не обойтись».

Однако даже если до торжественных случаев пока далеко, о дресс-коде забывать не стоит. При устройстве на работу не следует демонстрировать начальнику модные тенденции. Ваш костюм должен создавать ощущение компетентности и авторитетности. Классический покрой и однотонность — простой способ произвести хорошее впечатление. Как только работу вы получили, гардероб следует пополнить практичной и уместной одеждой. Так или иначе, но новый сотрудник всегда подстраивается под принятый в компании дресс–код, даже если его правила четко не оговорены и не прописаны. В ходе наблюдений было установлено, что те программисты, которые одеты аккуратнее и тщательнее следят за собой, более продуктивны, амбициозны и достигают лучших результатов. Этому есть объяснение. Своим безупречным видом вы внушаете себе, коллегам и начальству, что каждый день готовы к серьезной работе, а также демонстрируете самоуважение и вызываете уважение к себе других.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter