Открытый диалог

Вчера Президент дал интервью телеканалу «Аль–Джазира»
Вчера Президент дал интервью телеканалу «Аль–Джазира»

С представителем одного из основных информационных телеканалов арабского мира Амро Мохамедом Абд Эль–Хамидом Александр Лукашенко встречался уже во второй раз. Поэтому и беседа началась с почти дружеских приветствий. В словах Президента чувствовалась глубокая осведомленность о делах телеканала, значительном росте его аудитории и территории вещания. Ведь сегодня «Аль–Джазира» развивает спутниковое вещание не только на арабский регион, но и далеко за его пределы. После короткого предварительного разговора Александр Лукашенко ответил почти на два десятка вопросов журналиста. Как всегда, в присущей ему открытой, откровенной манере. Вот некоторые фрагменты интервью.

О ситуации в Ираке

Это уже не гражданская война. Это настоящая бойня. Мясорубка. И нынешние события в Ираке полностью перечеркивают заявления сильных мира сего о том, что они якобы пришли в эту страну как демократы. Никому не нужна такая демократия, которая принесена на штыках и которая основана на угнетении народов, проживающих в Ираке.

О казни Саддама Хусейна

Это варварство для XXI века. В Америке, у нас, в других государствах, где существует смертная казнь, любой приговоренный имеет право апелляции к президенту как к последней инстанции. Каково решение президента Ирака? Он якобы в этом не участвовал. Значит, это никакая не казнь. Это просто убийство.

О вероятности повторения иракского сценария

в Иране

Такого сценария в Иране не будет. Наверное, могут нанести единичные удары по определенным объектам. Но против Ирана, как против Ирака, воевать невозможно. Эта страна к такой войне более–менее готова. Там мало не покажется тем, кто начнет эту войну. Но даже нанести удар с подошедших авианосцев будет очень ущербно. И трудно предсказать, чем это закончится для этих авианосцев. У Ирана огромные ресурсы. Последние годы он активно готовился к обороне своего государства и в этом преуспел.

О размещении элементов ПРО в Польше

Для нас это меньшая проблема в сравнении с теми системами, которые создаются вдоль наших границ. Там полностью создана инфраструктура для контроля за нашей территорией. А система ПРО, скорее всего, наносит удар против России. И как союзники с Российской Федерацией мы, конечно же, обеспокоены элементами стратегического оружия, которые развертываются вдоль наших границ. Нам не хотелось бы опять, как это случалось не раз в истории, стать в центре противостояния двух мощнейших блоков. Но какие бы у нас ни складывались отношения с российским руководством, никогда не было, чтобы мы предавали россиян. Этого не будет никогда.

Об отношениях с Европой

Я всегда определял политику Беларуси как многовекторную и никогда не отказывался от контактов с Европой. Европейцы это не воспринимали. А восприняли тогда, когда увидели цену Беларуси для Европы. Когда в 2004 году не получили перекрытый Россией газ, тогда почувствовали, что такое Беларусь. А когда в этом году еще и нефть перекрыли — поняли, что Беларусь в обеспечении энергетической безопасности Европы многое значит. Что без Беларуси в Европе спокойно не будет. Если здесь будет нестабильно, так же будет и в Европе. И я в очередной раз высказался, что нам надо прекратить смотреть друг на друга через забор.

О союзе с Россией

Мы ничего не утратили. Мы можем вернуться на позиции, которые были до конфликта, в течение суток. Если руководство России готово это сделать — пожалуйста. Если не готово делать это в течение суток, а в течение года, двух лет... Что ж... Мы подождем. Есть некоторые нагромождения в наших отношениях, которые возникли в последние месяцы. Их, конечно, надо снимать. Но пока мы видим со стороны России пусть не интенсивное, но нагнетание обстановки. Но надо перейти от политики шантажа к нормальному диалогу.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter