Опыт плюс профессионализм Алексей СИДОРЕВИЧ, начальник управления экономики администрации Заводского района:
— Открытое акционерное общество “УМ-79” из года в год успешно выполняет прогнозные показатели, улучшает экономику и вкладывает большие средства в развитие материально-технической базы. В этом году здесь намечено освоить 4 миллиарда рублей инвестиций. Это поможет коллективу активнее участвовать в работе строительной отрасли страны, которой государство оказывает огромное внимание.
Возглавляет коллектив УМ-79 опытный руководитель, профессионал своего дела Сергей Федорович Старосветов. Он хорошо понимает ответственные задачи, стоящие перед управлением, знает, как их решать. Заслуживает внимания и тот факт, что УМ-79 участвует во всех мероприятиях Заводского района, вносит вклад в его социальное развитие.
О перспективах развития строительной механизации, в частности башенных кранов, беседа корреспондента “НГ” с директором УМ-79 Сергеем СТАРОСВЕТОВЫМ
— Сергей Федорович, на торжествах, посвященных 70-летию Заводского района, прозвучали теплые слова в адрес тружеников вашего управления. Это закономерно, они этого заслужили. А что вы пожелаете жителям района, тем, с кем вы сотрудничаете, вместе работаете?
— 70-лет — это очень большая дата. Она отражает нелегкий довоенный, военный и особенно послевоенный путь всего Минска. Ведь Заводской район всегда был промышленным сердцем столицы, от которого во многом зависела и зависит вся жизнедеятельность города.
Хотелось бы, чтобы как главный рабочий район нашей столицы Заводской район и в дальнейшем бурно развивался, отвечал всем запросам его жителей, богател и хорошел.
Своему коллективу, который в сентябре отметит 55-летие, хочу пожелать достойно завершить очень напряженную программу этого года, закрепиться на тех позициях, которые, я думаю, будут достигнуты, и обязательно повысить свое благосостояние и благосостояние своих семей.
— Наверное, в 2008 году ваш коллектив намерен сделать еще один значительный шаг вперед. Ведь крановщики, люди этой замечательной профессии, всегда смело поднимались на высоту.
— Спасибо за лестные слова в адрес наших тружеников. Действительно, большинство наших работников — это машинисты башенных кранов и те, кто обеспечивает их производительную работу. Их труд сопряжен с мужеством и смелостью, их на каждом шагу подстерегают неожиданные повороты, к которым надо быть всегда готовым.
Это не надо объяснять. Следует однажды взглянуть на работающий башенный кран, на силуэт крановщика или крановщицы в стеклянной кабине на фоне неба, — и станет все понятно. Ни одна стройка в республике не обходится без нашего участия. Основная производственная база УМ-79 расположена в Минске на промузле Шабаны. Кроме Минского участка эксплуатации башенных кранов есть наши участки в Борисове, Молодечно, Солигорске, Барановичах, Бобруйске и Жлобине.
В этом году нам предстоит освоить около тридцати миллиардов рублей, на семь миллиардов больше прошлогоднего. То есть мы должны поддерживать те темпы, которые определил глава государства в области строительства.
— Какой вы видите перспективу развития управления в связи с ростом в республике объемов жилищного и промышленного строительства?
— Мы разработали производственную программу до 2010 года, главным пунктом в которой записано обновление почти на сто процентов основных фондов, то есть башенных кранов. Многие из них выработали по три-четыре амортизационных срока и физически устарели.
Сейчас в мире используются башенные краны нового поколения. В приборах управления ими применяются современные электронные схемы.
— Вот вы сказали: надо шагать в ногу со временем, то есть обновляться, чтобы развиваться. Что в этом направлении уже сделано?
— Я сказал бы, многое. Не так давно купили современный башенный кран КБ-473. Это дорогостоящий кран, и на его приобретение использовали не кредит, не лизинг, а собственные деньги. Пополнился парк автомобилем “МАЗ” с полуприцепом, погрузчиком, автобусом.
Намерены развивать сервисное обслуживание башенных кранов. Чтобы осуществлять капитальные ремонты кранов, необходимо расширить сервисный центр. В первую очередь создадим цех покраски. Изрядно изношен станочный парк, нужно обновлять и его. Есть и другие технические задумки.
— Безусловно, ваше управление преуспевающее. Из года в год растут доходы, есть возможность заработанные деньги вкладывать в развитие производства. Хватает ли у вас собственных средств на приобретение новой техники, реконструкцию производства?
— Конечно, обновление материально-технической базы в первую очередь ведется за счет собственных средств. Однако, чтобы успешно реализовать программу до 2010 года, рассматриваем и такие источники финансирования, как кредитование, инновационные поступления. Надеемся, что Министерство архитектуры и строительства тоже окажет помощь.
— В Министерстве архитектуры и строительства “НГ” рассказывали, что вашим опытом работы заинтересовались зарубежные специалисты.
— В прошлом году в Минске на базе УМ № 88, 96 и нашего управления проходил семинар на тему: “Применение механизмов строймеханизации в современном градостроительстве”. К нам приехали коллеги из Киева, Санкт-Петербурга, Волгограда, Литвы, Латвии, чтобы поделиться новинками в использовании крановой техники.
Второй актуальной темой было ознакомление с производством новых башенных кранов. Мы убедились, что много привлекательных моделей выпускается в ближнем зарубежье.
— Что непосредственно понравилось гостям в управлении механизации № 79?
— Например, представители Санкт-Петербургского, Ржевского, Князепетровского краностроительных заводов остались довольны тем, как мы эксплуатируем их краны, которые прослужили три-четыре срока. Участники семинара открыли для себя новые моменты в подготовке кадров.
В свою очередь мы заимствовали у киевских коллег организацию учебы машинистов башенных кранов по ускоренному курсу, то есть за четыре месяца. Наша группа специалистов уже съездила в украинскую столицу, где подробно изучила полезный опыт. И вот уже в январе 2008 года у нас состоялся первый такой выпуск крановщиков.
Словом, встреча оказалась полезной не только минчанам, но и представителям других стран.
Мы договорились регулярно встречаться на таком уровне и продолжать старые дружеские связи, которые складывались десятилетиями.
— Сергей Федорович, “Народная газета” и ее читатели желают вашему коллективу дальнейших успехов. Пусть еще не одна высота покоряется вам.
— Спасибо.
Коллектив УМ-79 участвовал в строительстве многих уникальных объектов на территории бывшего Советского Союза. Благодаря усилиям специалистов из Беларуси в Западной Сибири вырос город нефтяников Лангепас.
На его стройке было задействовано 20 белорусских башенных кранов. В тяжелейших условиях Севера, где зимой температура минус сорок, а летом плюс сорок, где, как вспоминает очевидец тех событий, жилье — “балки и вагончики”, где дети ждут подарка с Большой земли в виде концентрированного молока, крановщики и обслуживающий персонал работали в три смены.
Сейчас в одном из красивейших северных городов России Лангепасе живет свыше тридцати тысяч жителей.
Работники УМ-79 в 70-е и начале 80-х годов осваивали российское Нечерноземье. В десяти километрах от города Пыталово в Псковской области их руками построен совхоз “Белорусский”. За 600 километров от основной базы было перебазировано десять башенных кранов. Первопроходцы из Беларуси образцово выполнили все виды работ, связанные с эксплуатацией башенных кранов, и в их честь после окончания строительства производственных зданий и жилого поселка совхоз получил имя родной республики.
На стройках Сибири и Нечерноземья оставили свой добрый след мужественные люди. Это Р.Петрова, В.Чеботарев, О.Слесаренко, А.Булавская, М.Старосветова, С.Старосветов, А.Корножицкий, В.Борилова, Т.Матвеева, В.Пульмановский и многие другие.
И сегодня в УМ-79 трудятся участники строительства уникальных объектов на просторах России. Они показывают пример стойкости и самоотдачи.
Романтической профессией машиниста башенного крана в управлении владеют 82 женщины. Всех крановщиков 270.
Списочный состав УМ-79 — 690 человек, из которых 597 — рабочие, 93 — инженерно-технические работники.
Немало в управлении и тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, но продолжает работать, — 97 человек.
Дипломы о высшем образовании имеет 61 человек, о среднем специальном — 75 человек. Еще 57 работников обучаются сейчас в вузах и колледжах.
Наш адрес и телефоны:
220075, г.Минск, улица Селицкого, 27, корпус 2.
e-mail: um-79@mail.ru
Тел.: (017) 244-22-22.