Открытое акционерное общество “Управление механизации № 79”: Стройка — в нашем характере

ОАО “Управление механизации № 79” — предприятие, которое предлагает услуги с использованием башенных кранов всему строительному комплексу республики.При его участии возведены Солигорский калийный комбинат, бобруйская “Белшина”, Жодинский БелАЗ, Костюковичский цементный завод, Жлобинский БМЗ, современный железнодорожный вокзал, Дворец Республики, Национальная библиотека, Дом милосердия, крытый футбольный манеж, жилые микрорайоны Малиновка-1—4, Сухарево-1—6, Красный Бор, Уручье в столице и много других объектов.
 Авторитетное мнение

Опыт плюс профессионализм Алексей СИДОРЕВИЧ, начальник управления экономики администрации Заводского района:
— Открытое акционерное общество “УМ-79” из года в год успешно выполняет прогнозные показатели, улучшает экономику и вкладывает большие средства в развитие материально-технической базы. В этом году здесь намечено освоить 4 миллиарда рублей инвестиций. Это поможет коллективу активнее участвовать в работе строительной отрасли страны, которой государство оказывает огромное внимание.
Возглавляет коллектив УМ-79 опытный руководитель, профессионал своего дела Сергей Федорович Старосветов. Он хорошо понимает ответственные задачи, стоящие перед управлением, знает, как их решать. Заслуживает внимания и тот факт, что УМ-79 участвует во всех мероприятиях Заводского района, вносит вклад в его социальное развитие.

Высота, которую предстоит покорить

О перспективах развития строительной механизации, в частности башенных кранов, беседа корреспондента “НГ” с директором УМ-79 Сергеем СТАРОСВЕТОВЫМ

— Сергей Федорович, на торжествах, посвященных 70-летию Заводского района, прозвучали теплые слова в адрес тружеников вашего управления. Это закономерно, они этого заслужили. А что вы пожелаете жителям района, тем, с кем вы сотрудничаете, вместе работаете?
— 70-лет — это очень большая дата. Она отражает нелегкий довоенный, военный и особенно послевоенный путь всего Минска. Ведь Заводской район всегда был промышленным сердцем столицы, от которого во многом зависела и зависит вся жизнедеятельность города.
Хотелось бы, чтобы как главный рабочий район нашей столицы Заводской район и в дальнейшем бурно развивался, отвечал всем запросам его жителей, богател и хорошел.
Своему коллективу, который в сентябре отметит 55-летие, хочу пожелать достойно завершить очень напряженную программу этого года, закрепиться на тех позициях, которые, я думаю, будут достигнуты, и обязательно повысить свое благосостояние и благосостояние своих семей.
— Наверное, в 2008 году ваш коллектив намерен сделать еще один значительный шаг вперед. Ведь крановщики, люди этой замечательной профессии, всегда смело поднимались на высоту.
— Спасибо за лестные слова в адрес наших тружеников. Действительно, большинство наших работников — это машинисты башенных кранов и те, кто обеспечивает их производительную работу. Их труд сопряжен с мужеством и смелостью, их на каждом шагу подстерегают неожиданные повороты, к которым надо быть всегда готовым.
Это не надо объяснять. Следует однажды взглянуть на работающий башенный кран, на силуэт крановщика или крановщицы в стеклянной кабине на фоне неба, —  и станет все понятно. Ни одна стройка в республике не обходится без нашего участия. Основная производственная база УМ-79 расположена в Минске на промузле Шабаны. Кроме Минского участка эксплуатации башенных кранов есть наши участки в Борисове, Молодечно, Солигорске, Барановичах, Бобруйске и Жлобине.
В этом году нам предстоит освоить около тридцати миллиардов рублей, на семь миллиардов больше прошлогоднего. То есть мы должны поддерживать те темпы, которые определил глава государства в области строительства.
— Какой вы видите перспективу развития управления в связи с ростом в республике объемов жилищного и промышленного строительства?
— Мы разработали производственную программу до 2010 года, главным пунктом в которой записано обновление почти на сто процентов основных фондов, то есть башенных кранов. Многие из них выработали по три-четыре амортизационных срока и физически устарели.
Сейчас в мире используются башенные краны нового поколения. В приборах управления ими применяются современные электронные схемы.
— Вот вы сказали: надо шагать в ногу со временем, то есть обновляться, чтобы развиваться. Что в этом направлении уже сделано?
— Я сказал бы, многое. Не так давно купили современный башенный кран КБ-473. Это дорогостоящий кран, и на его приобретение использовали не кредит, не лизинг, а собственные деньги. Пополнился парк автомобилем “МАЗ” с полуприцепом, погрузчиком, автобусом.
Намерены развивать сервисное обслуживание башенных кранов. Чтобы осуществлять капитальные ремонты кранов, необходимо расширить сервисный центр. В первую очередь создадим цех покраски. Изрядно изношен станочный парк, нужно обновлять и его. Есть и другие технические задумки.
— Безусловно, ваше управление преуспевающее. Из года в год растут доходы, есть возможность заработанные деньги вкладывать в развитие производства. Хватает ли у вас собственных средств на приобретение новой техники, реконструкцию производства?
— Конечно, обновление материально-технической базы в первую очередь ведется за счет собственных средств. Однако, чтобы успешно реализовать программу до 2010 года, рассматриваем и такие источники финансирования, как кредитование, инновационные поступления. Надеемся, что Министерство архитектуры и строительства тоже окажет помощь.
— В Министерстве архитектуры и строительства “НГ” рассказывали, что вашим опытом работы заинтересовались зарубежные специалисты.
— В прошлом году в Минске на базе УМ № 88, 96 и нашего управления проходил семинар на тему: “Применение механизмов строймеханизации в современном градостроительстве”. К нам приехали коллеги из Киева, Санкт-Петербурга, Волгограда, Литвы, Латвии, чтобы поделиться новинками в использовании крановой техники.
Второй актуальной темой было ознакомление с производством новых башенных кранов. Мы убедились, что много привлекательных моделей выпускается в ближнем зарубежье.
— Что непосредственно понравилось гостям в управлении механизации № 79?
— Например, представители Санкт-Петербургского, Ржевского, Князепетровского краностроительных заводов остались довольны тем, как мы эксплуатируем их краны, которые прослужили три-четыре срока. Участники семинара открыли для себя новые моменты в подготовке кадров.
В свою очередь мы заимствовали у киевских коллег организацию учебы машинистов башенных кранов по ускоренному курсу, то есть за четыре месяца. Наша группа специалистов уже съездила в украинскую столицу, где подробно изучила полезный опыт. И вот уже в январе 2008 года у нас состоялся первый такой выпуск крановщиков.
Словом, встреча оказалась полезной не только минчанам, но и представителям других стран.
Мы договорились регулярно встречаться на таком уровне и продолжать старые дружеские связи, которые складывались десятилетиями.
— Сергей Федорович, “Народная газета” и ее читатели желают вашему коллективу дальнейших успехов. Пусть еще не одна высота покоряется вам.
— Спасибо.

  Вехи истории Больно стегали их ветры сибирские...

Коллектив УМ-79 участвовал в строительстве многих уникальных объектов на территории бывшего Советского Союза. Благодаря усилиям специалистов из Беларуси в Западной Сибири вырос город нефтяников Лангепас.
На его стройке было задействовано 20 белорусских башенных кранов. В тяжелейших условиях Севера, где зимой температура минус сорок, а летом плюс сорок, где, как вспоминает очевидец тех событий, жилье — “балки и вагончики”, где дети ждут подарка с Большой земли в виде концентрированного молока, крановщики и обслуживающий персонал работали в три смены.
Сейчас в одном из красивейших северных городов России Лангепасе живет свыше тридцати тысяч жителей.
Работники УМ-79 в 70-е и начале 80-х годов осваивали российское Нечерноземье. В десяти километрах от города Пыталово в Псковской области их руками построен совхоз “Белорусский”. За 600 километров от основной базы было перебазировано десять башенных кранов. Первопроходцы из Беларуси образцово выполнили все виды работ, связанные с эксплуатацией башенных кранов, и в их честь после окончания строительства производственных зданий и жилого поселка совхоз получил имя родной республики.
На стройках Сибири и Нечерноземья оставили свой добрый след мужественные люди. Это Р.Петрова, В.Чеботарев, О.Слесаренко, А.Булавская, М.Старосветова, С.Старосветов, А.Корножицкий, В.Борилова, Т.Матвеева, В.Пульмановский и многие другие.
И сегодня в УМ-79 трудятся участники строительства уникальных объектов на просторах России. Они показывают пример стойкости и самоотдачи.

 Любопытная статистика

Романтической профессией машиниста башенного крана в управлении владеют 82 женщины. Всех крановщиков 270.
Списочный состав УМ-79 — 690 человек, из которых 597 — рабочие, 93 — инженерно-технические работники.
Немало в управлении и тех, кто уже находится на заслуженном отдыхе, но продолжает работать, — 97 человек.
Дипломы о высшем образовании имеет 61 человек, о среднем специальном — 75 человек. Еще 57 работников обучаются сейчас в вузах и колледжах.

  Приглашаем к сотрудничеству!

Наш адрес и телефоны:
220075, г.Минск, улица Селицкого, 27, корпус 2.
e-mail: um-79@mail.ru
Тел.: (017) 244-22-22.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter