Открылась выставка «Женский контекст» в галерее современного искусства «Ў»

Как часто мы предпочитаем позвонить своим друзьям вместо того, чтобы встретится с ними лично, а на праздники отправляем шаблонные СМС-ки? Отчего мнение окружающих кажется нам важнее и объективнее нашего собственного? Почему сегодня немодно быть неповторимым?

Как часто мы предпочитаем позвонить своим друзьям вместо того, чтобы встретится с ними лично, а на праздники отправляем шаблонные СМС-ки? Отчего мнение окружающих кажется нам важнее и объективнее нашего собственного? Почему сегодня немодно быть неповторимым? На эти вопросы пытается ответить белорусский художник Сергей Гриневич на персональной выставке «Женский Автопортрет современной девушки: найдите себя. фотоонтекст» в галерее современного искусства «Ў».

Массовая культура навязывает нам устойчивые образы и стереотипы поведения: с обложек журналов и рекламных билбордов смотрят улыбающиеся, гладкие, отредактированные в фотошопе лица. Включишь телевизор – кругом программы про моду, здоровье, диеты. Образ загорелой лакированной женщины так въелся нам в мозг, что трудно представить, что красота может быть другой. Пытаясь стать похожими на глянцевых красоток, молодые девушки наращивают все что можно, увеличивают везде где можно и для закрепления эффекта делают огромное количество фотографий.


– На этих снимках они похожи на образы из рекламы, но не похожи на себя, – уверена культуролог Ольга Гриневич. – Очень часто мы составляем мнение не только об окружающих людях, но и о себе по этим фотографиях. Для нас становится более важной реакция друзей в социальных сетях и очередное «5+» возле безликой фотографии.


Сергей Гриневич в своих работах пытается показать нам всю абсурдность слепого подражания мнимым идеалам. Его героини, как куклы, которыми двигает умелый кукловод, – готовы примерять шаблонные образы. К примеру, тощая девушка с мобильником в руках судорожно перебирает сообщения с поздравлениями, а рядом другая барышня, словно клонированная с предыдущей картины, пишет неискреннее признание своему виртуальному другу. Почему вместо того, чтобы насладиться неповторимостью момента, мы быстрее достаем фотоаппарат? А фразы «Ты похожа на…» или «В стиле…» воспринимаем как комплимент?


Возможно, сходив на выставку, вы захотите остановиться и заглянуть себе в душу, снять с себя всю мишуру и оголить свои мысли и желания.

Сергей Гриневич родился в 1960 в Гродненской области. Закончил Белорусскую академию искусств (монументальная живопись). С 1982 года активно участвует в республиканских и международных выставочных проектах. Картины художника находятся в частных коллекциях в Беларуси и за рубежом, а также в коллекциях банков CAI (Испания), Raiffeisen (Швейцария).

 

Юлия ГЛАДКАЯ, «ЗН», фото автора
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter