Откройте, торговая инспекция!

Начало работу управление контроля потребительского рынка

В республике появилось управление контроля потребительского рынка

Прологом к созданию новой организации, работающей при Министерстве торговли с начала июля, стал Указ Президента от 12 апреля 2013 года № 168 «О некоторых мерах по оптимизации системы госорганов и иных госорганизаций, а также численности их работников». То есть теперь у министерства появились новые функции: контролировать соблюдение организациями и предпринимателями законодательства в части правил оптовой и розничной торговли, выполнения работ, оказания услуг, соответствия товаров требованиям качества, а также следить за ценами и защищать потребителя.

«Естественно, законодательство Беларуси в достаточной мере регулирует деятельность торговли и общепита, бытового обслуживания, — замечает начальник Управления контроля потребительского рынка — торговой инспекции Минторга Валерьян Беспалый. — Но одно дело — регулировать, другое — контролировать выполнение правил, требований и деятельность субъектов хозяйствования. Поэтому 1 июля и была создана новая структура, в которую вошли 34 человека, в том числе по 4 представителя в каждой области и в столице». К слову, похоже, страна возвращается к опыту советских времен, когда два подобных ведомства действовали на территории БССР. Как разъяснил представитель Минторга, в 1986 году они слились в единую инспекцию по торговле. Затем эта служба была передана в подчинение Совмина, позже организация трансформировалась в департамент экономического контроля, через некоторое время контрольные функции были возложены на КГК. А теперь и Минторг настоял на создании своего контрольного органа. Более того, в ведомстве ратуют за то, чтобы за управлением был закреплен статус ведущего контролирующего органа страны и ему были предоставлены права, которыми сейчас располагает Комитет госконтроля. «КГК контролирует все сферы деятельности в стране, мы же намерены уделить внимание трем направлениям торговли. Свою работу строим на основании утвержденного министром торговли плана на второе полугодие. Все проверки будем согласовывать с другими органами, планируем проводить и совместные, тесно взаимодействовать с обществами защиты потребителей, которые знают «болевые» точки. Кроме того, надеемся, что в ближайшее время нам дадут право заниматься и административной практикой: сейчас мы можем составлять административные протоколы, но работаем через суды, — комментирует начальник управления. — В нашей сфере под контроль попадает более 72 тыс. объектов и почти 120 тыс. индивидуальных предпринимателей. С каждым днем их ряды только пополняются. И, к сожалению, еще много нарушений в названных сферах, в том числе обман, обвес. Растет и количество жалоб со стороны населения. Наша задача — систематически организовать контрольную работу, чтобы эти нарушения минимизировать, а то и вовсе исключить. Ежемесячно на коллегиях Минторга мы будем рассматривать материалы проверок».

Сейчас новоиспеченная организация исследует ситуацию с присутствием отечественных товаров в рознице, в общепите, в «бытовке». Под особым вниманием управления находятся крупные организации, которые оказывают значительное влияние на потребительский рынок. «Предварительные итоги нашей работы показали: на предприятиях торговли и общепита в зависимости от регионов нарушения правил торговли фиксируются в 60—80 % случаев, в сфере бытового обслуживания нарушения выявлены на каждом объекте», — рассказывает Валерьян Беспалый. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter