Откройте люк, тесно дышать

Если на улице + 30, в салонах автобусов и троллейбусов будет все сорок. Как не задохнуться?
Если на улице + 30, в салонах автобусов и троллейбусов будет все сорок. Как не задохнуться? Пожилые за сердце хватаются, беременные холодным потом обливаются, дети в обмороки падают. Есть ли в нашей стране нормы, регулирующие температурный режим в общественном транспорте, и могут ли пассажиры городских маршрутов надеяться на появление комфортабельных машин с кондиционерами? 

8 жара транспорт 500.jpg


В Научно-практическом центре гигиены заметили: нормативного документа, регламентирующего температурный режим в салонах городского общественного транспорта, нет. Терапевт Антонина Ковалько считает, что такие нормативы нужно было ввести давно: «Температура внутри салона городского транспорта не должна отличаться от температуры окружающей среды более чем на восемь градусов, иначе увеличившаяся на организм нагрузка может стать причиной инфаркта или инсульта».

Казалось бы, установка кондиционеров в общественном транспорте решила бы сезонную проблему, но «Минсктранс» с нововведениями не спешит. Первый заместитель генерального директора — главный инженер ГП «Минсктранс» Николай Гапанович пытается объяснить нерациональность такой затеи. Дело в значительной стоимости оборудования и его содержания, а также в низкой эффективности при работе в городских условиях — с постоянными остановками и открытием дверей. Так что пока оборудовать салоны городского пассажирского транспорта кондиционерами не планируется. Чтобы создать пассажирам условия более комфортные, в автобусах и троллейбусах включают вентиляторы (правда, такие есть только в новых машинах), распахивают форточки и открывают люки. 
 В последние годы «Минсктранс» получает новые единицы подвижного состава городского пассажирского транспорта, оборудованные раздвижными форточками, которые занимают пол-окна. В прежних моделях они были небольшие и откидные, а потому не обеспечивали нормальную вентиляцию. Надо заметить, что в 40 % троллейбусов и 15 % автобусов, работающих на городских маршрутах, кабины водителей оснащены кондиционерами. Остальные сотрудники спасаются от жары с помощью вентиляторов, открытых форточек. Каждую смену водители также получают пол-литровую бутылку питьевой воды.

Таисия ХРАЛОВИЧ

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter