Откровенно о сокровенном. В Минской области проведут анонимное анкетирование населения о недостатках в работе местных властей

Такой нестандартный подход к проверке хода реализации Директивы Президента Беларуси № 2 от 27 декабря 2006 года “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” предложили депутаты на IV сессии Минского областного Совета депутатов XXVI созыва. Народных избранников несколько настораживает тот факт, что люди направляют свои жалобы и обращения сразу в вышестоящие инстанции, минуя местные органы власти.

Такой нестандартный подход к проверке хода реализации Директивы Президента Беларуси № 2 от 27 декабря 2006 года “О мерах по дальнейшей дебюрократизации государственного аппарата” предложили депутаты на IV сессии Минского областного Совета депутатов XXVI созыва. Народных избранников несколько настораживает тот факт, что люди направляют свои жалобы и обращения сразу в вышестоящие инстанции, минуя местные органы власти.

В последнее время увеличилось количество обращений граждан, которые идут “сверху вниз”, т.е. направляются на рассмотрение облисполкома из Администрации Президента Республики Беларусь, республиканского и областного комитетов государственного контроля. Среди них наибольшее количество составляют обращения, поступившие от жителей Минского, Смолевичского, Дзержинского и Логойского районов. Правда, и контроль за реагированием на обращения стал жестче. И чиновники это почувствовали. По выявленным фактам нарушений порядка рассмотрения обращений граждан в первом полугодии 2010 года облисполкомами и горисполкомами привлечены к дисциплинарной ответст-венности 123 должностных лица. Большую сложность в работе с людьми на селе, как уже не раз говорилось, создает то, что самый близкий к сельскому жителю орган власти — сельисполком — практически ничем не может помочь. Разве что принять жалобу и направить ее по адресу. По поводу ремонта дороги — дорожникам, по снабжению водой — в ЖКХ. По мнению председателя Минского областного исполнительного комитета Бориса Батуры, ситуацию можно изменить, расширив возможности сельисполкомов.

В первую очередь речь идет о выделении финансовых средств на определенные цели. — Сельисполкомы должны иметь больше возможностей для оперативного решения проблем граждан на местах, — отметил, выступая перед депутатами, руководитель столичного региона. — Пусть райисполкомы выделят какую-то копейку на сельисполком, чтобы там могли этими средствами распоряжаться. Кроме того, на местах должна быть заинтересованность в самостоятельном зарабатывании денег.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter