Отдых со вкусом

О ЧП в спортивных сооружениях

В аквапарк, в ледовый дворец, на тренажеры или в бассейн мы отправляемся за положительными эмоциями. Но всегда ли их получаем?


«Временно не работает из–за погодных условий» — объявление в кассе, прочитанное на днях, заставило приподнять брови от удивления. Ведь обещали, что брестский открытый каток выдержит плюс 10! Но даже минимальная плюсовая температура парализовала работу площадки, в которую немецкий бизнесмен вложил полмиллиона долларов. Мощность охлаждающей установки снизили из–за цены на электричество, и потек лед, не выдержав горячих расценок и легкого зимнего дождика. Досадно...


Каток закрыт, зато работают ледовый дворец, бассейны и спортзалы. Но и там, как на катке. Можно как отдохнуть, так, к сожалению, и покалечиться. Безопасность в спортивных сооружениях, привлекающих в короткие зимние дни желающих избавиться от запаса калорий или плохого настроения, к сожалению, гарантирована не везде.


Недавно вместе с племянниками плескались в Кобринском аквапарке. Получили массу положительных эмоций. Хотя возникли у меня страхи, когда увидела, что у водных дорожек глубокого бассейна нет ни медсестры, ни инструктора, а дети плавают без присмотра. Благо обошлось...


Хотя в тот день в аквапарке случилась все же неприятность. Брестчане Василевские приехали вместе с родственниками из России. Отстояли очередь за билетами. И уже получали удовольствие от купания, как их 11–летний ребенок порезал ногу на ступеньке, поднимаясь из воды. В медпункте кровь остановили, а рану пришлось зашивать уже в городской поликлинике. Швы сняли только на днях. В школу после зимних каникул Леша пошел на 11 дней позже. Неприятно...


Кстати, деньги за экстремальный отдых Василевским вернули, но книгу замечаний и предложений не дали. Поставили перед выбором: или жалоба, или деньги за билеты...


Чтобы избежать недоразумений, сейчас повсеместно устанавливают видеокамеры. Запись на пленке помогает разобраться, кто прав, кто виноват. Это разумно. Но ведь проще (и для репутации важнее) следить за «острыми углами» — за плиткой на ступеньках, например. Где–то добавить поручни, где–то постелить на кафель резиновую сетку... Надо стараться, раз доверено обслуживать отдыхающих. Но в тот же день, что и Алеша Василевский, к медикам обратился еще один пострадавший, который порезал ногу, выбираясь из джакузи Кобринского аквапарка...


Вспоминается, как аквапарк начинал. Спешили. Акта ввода в эксплуатацию еще не было, а там уже оказывали услуги. Позже специалисты Комитета госконтроля, проверявшие работу строителей, обнаружили обваливавшуюся облицовочную плитку, трещины на стенах, отслоение витражных стекол. Наверное, все это устранили и выводы сделали, раз сменили директора. Но Василевским пришлось рассказывать перепуганному ребенку, что некий дядя–строитель в спешке сэкономил на растворе, укладывая плитку, а дядя–руководитель закрыл на это глаза. Разве не так?


К сожалению, не только в СМИ, но иногда и в жалобные книги не попадает информация о небольших ЧП, которые случаются в наших спортивных сооружениях. Руководители стараются уладить конфликт, чтобы не отпугивать посетителей. Потом забывают устранить недостатки, полагая, что раз из спортивных стен ничего не вышло, можно расслабиться.


Напоследок вернусь к ситуации с открытым катком. Уверена: если бы бизнесмен залил его подальше от ледового дворца, посетителей было бы намного больше. И стоимость электроэнергии, возможно, не показалась бы ему астрономической в сравнении с доходами. Пытаясь делать деньги, умно было бы думать не только о норме прибыли, но и о людях, которые ее обеспечивают.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter