Отдам секонд-хэнд в хорошие руки

Легко ли с выгодой сбыть старую технику, мебель, одежду?

Легко ли сегодня с выгодой для себя пристроить куда-нибудь старую технику, мебель, одежду?

Отправить на помойку ненужную вещь — старую тумбу или холодильник — проще простого. А что если ставшее лишним в быту продать или хотя бы передать в хорошие руки? Обведя взглядом свою комнату, я поставила задачу избавиться от бесполезных вещей, по возможности с материальной выгодой.

Ненужную одежду, чтобы шкаф не трещал, принято раздавать родственникам, знакомым, соседям. А если никому она все-таки не пригодилась? В Минске немало магазинов секонд-хенда. Звоню туда.

— Осеннюю курточку, свитер, перчатки возьмете? Все в хорошем состоянии, — спрашиваю у продавца.

— Что вы, девушка, мы работаем только с Англией, Ирландией, Италией, — был ответ. — Ищите комиссионки, что ли…

К своему удивлению, обнаружила, что комиссионные магазины вовсе не пережиток ушедшей эпохи. В Минске до сих пор действуют несколько. Однако комиссионки с одеждой уже уходят в прошлое. Туда ненужные вещи несут в основном пенсионеры. Клиентов совсем мало. То ли дело мебельная комиссионка. Я отправилась в магазин на улице Ванеева, чтобы узнать, на каких условиях там примут у меня журнальный столик.

Свою мебель здесь можно выставить на торги, если в зале есть свободное место. Требования простые: вещь должна быть чистой, не требующей ремонта. Доставить ее в магазин можно самостоятельно или за отдельную плату машиной комиссионки. Ценник на товар владелец может выставлять любой. Магазин оставит себе тридцать процентов от выручки.

— Определиться с ценой вам помогут. Ведь если товар не найдет своего покупателя за двадцать дней, то его уценка составит 20 процентов. Еще через две недели — 30. Это не выгодно ни продавцу, ни комиссионке, которая выступает посредником в сделке, — объясняет товаровед Анатолий Фунт. — Человек передумал продавать свой шкаф — не проблема, его можно забрать в любой момент. Но придется раскошелиться за простой — пять процентов от стоимости.

Я прошлась по магазину и изучила ценники. Тумбочки — по 15—20 тысяч, старая, но аккуратная секция — 40 тысяч. На моих глазах завезли кровать, которую через час купили за полмиллиона.

Главные клиенты комиссионок в основном те, кто арендует или сдает жилье. Новую мебель квартирантам или в чужую квартиру ставить не хочется. А из-за бэушного шкафа за восемьдесят тысяч будет меньше волнения, чем из-за нового.

— Возможно, время комиссионок постепенно уходит, много таких магазинов уже закрылось. Сложно встретить человека, который станет здесь одеваться, зато за мебелью и бытовой техникой сюда все еще приходят, — рассуждает Анатолий Яковлевич. — У нас зал всегда полон, и каждую вещь можно увидеть, пощупать руками, убедиться в том, что она не сломана.

К слову, в комиссионных магазинах принимают еще и люстры, светильники, из бытовой техники — холодильники. Их легко проверить на месте в отличие от стиральной машины, например. А можно ли сдать тот же старый холодильник куда-то еще? Звоню в свой ЖЭС.

— Посоветуйте, как избавиться от старого холодильника?

— Вынесите его к подъезду, а утром приедет трактор, который собирает крупногабаритный мусор, и вывезет его, — ответил мне диспетчер.

— А куда его сдать, чтобы денег выручить?

Посоветовали обратиться во «Вторчермет» (предприятие находится в поселке Гатово под Минском). Туда своими силами нужно доставить ненужный холодильник. Только вот незадача: платят по 350 тысяч за тонну груза. То есть за свое имущество я выручу такие копейки, которые едва ли покроют расходы на доставку.

Быть может, бытовую технику белорусского производства можно сдать на заводы, получив скидку при покупке новых холодильников и телевизоров? Такие задачи, кстати, уже поставлены перед «Атлантом» и «Горизонтом». Увы, на предприятиях мне ответили отказом…

Единственное, что быстро устроилось, — книги. Нет, я не сдала их в макулатуру. Хорошие деньги нынче можно выручить, пожалуй, только за раритетный экземпляр, продав его коллекционеру. У любого добровольца книги примет библиотека.

— У меня Гоголь, Донцова и даже несколько томов сельскохозяйственной энциклопедии, — звоню в библиотеку имени Толстого.

— Приносите, примем все. Безвозмездно, разумеется, — ответили мне.

И все-таки все свои вещи я пристроила и даже немного на этом заработала. Друзья посоветовали зайти на аукционы в Интернете. И как только я сама раньше не догадалась? Здесь можно продать и купить практически все: от подстаканника до домашнего кинотеатра. За курткой приехали уже через три дня, а журнальный столик и холодильник забрала через неделю компания студентов. И пусть вырученных денег хватило лишь на то, чтобы сходить пару раз в магазин, но это все же лучше, чем выставлять ненужные вещи на улицу.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter