Отчим: "Я сказал!"?

Есть такой цветок: дотронешься до листочка, с одной стороны он теплый, нежный, пушистый; перевернешь - холодный, жесткий, какой-то скользкий.
Есть такой цветок: дотронешься до листочка, с одной стороны он теплый, нежный, пушистый; перевернешь - холодный, жесткий, какой-то скользкий. Мать-и-мачеха. Первая - добрая, вторая, как водится, злодейка. С отчимом, насколько я знаю, никаких цветочных ассоциаций не связано. Тем не менее и его образ в общественном сознании выглядит не слишком-то положительно. Быть может, все дело в нашем пресловутом менталитете, быть может, в отсутствии культуры внутрисемейных отношений, не берусь судить. Просто смотрю иногда "мыльные оперы", в которых серии на седьмой уже не разберешь, кто ребенку мама, кто - мачеха, и думаю: ну да, "мыло" есть "мыло", но нам бы такие взаимоотношения!..

Однако как бы мы априори ни относились к мачехам и отчимам, факт остается фактом: в республике распадается каждый третий-четвертый брак и все больше детей растут в семьях с неродными папами или мамами. В семьях, где и те, и другие, и третьи зачастую не очень-то счастливы. Во всяком случае, вот так, с ходу, примеров безоблачной семейной жизни с "чужими" детьми своего избранника или избранницы я лично припомнить не могу. Зато обратных - сколько угодно. Понятно, от конфликтов в новой семье не застрахован никто. Вопрос лишь в том, хватит ли у взрослой стороны выдержки и терпения его погасить, или же он будет тлеть всю жизнь.

...Вадим Сергеевич женился по любви. Они с Ириной поженились, несмотря на то, что ее 13-летний сын был категорически против. "Понимаю, - вздыхает Вадим Сергеевич, - трудный возраст и все такое. А тут еще бабка с матерью его избаловали вконец. Зачем ему второй мужчина в доме? В общем, он сразу принял меня в штыки. Несколько лет я пытался наладить с Сашей отношения, да только что ни предложу - в гараже машину отремонтировать, на рыбалку съездить - ничего не хочет. Только б на диване валяться да музыку слушать. Трутень, одним словом!" Жена же, по мнению Вадима Сергеевича, продолжает баловать сына. Отчим пытается парня к самостоятельности приучить, а супруга во всем себе отказывает, чтобы тому деньги на карманные расходы дать, от армии его "отмазала", в институт пристроила, даже женила. Когда однажды попала она в больницу, сын ни разу не навестил. Конечно, расстроилась, но затем забыла, а Вадим Сергеевич это пасынку не простил, и когда, разведясь, Саша решил было вернуться в отчий дом, отчим категорически воспротивился. "Я много раз говорил супруге, что сын ее ни к чему не приучен, сам себя обслужить не может. Парню, между прочим, 30 лет уже, а она для него за сигаретами бегает. Мы уже немолоды: мне под 60, жене - 48, пора бы и друг о друге позаботиться. Словом, промаялись мы 15 лет и развелись. В глазах знакомых я деспот, поставивший перед женой дилемму: или я, или сын. На самом деле я просто хотел собственной жизни. Не получилось, а жену свою люблю до сих пор".

Что тут сказать: чужая семья - потемки, из блуждания по которым важно извлечь для себя урок.

...Сколько Денис себя помнит, ему всегда было жаль мать. Отец - пьяница и дебошир - бил ее по поводу и без повода. Лет в 12 у Дениса появился отчим. Педантичный и предельно аккуратный, он требовал того же и от своей новой жены. Его раздражало буквально все: не поставленная после уборки на место ваза, забытая пасынком перед телевизором чашка с остатками чая, раньше него прочитанная супругой газета. Упреки в неряшливости и неумении вести дом постепенно перешли в побои. Дениса же он словно не замечал. Тот молчал и мечтал о том времени, когда станет сильным и отомстит отчиму за мать. После перестройки отчим оказался не у дел. Зато у жены дела неожиданно пошли в гору. Неважная домохозяйка, она стала удачливой бизнес-леди. Купила машину, сделала в квартире евроремонт. Безработный муж постепенно превратился в приживалку. Его бесила смена ролей, и он все яростнее набрасывался на жену с кулаками из-за неприбранной квартиры. Однажды, когда отчим в очередной раз принялся оскорблять мать, возмужавший Денис врезал ему от души. И ушел из дому... Домой он так и не вернулся. Жил у приятеля, потом в институтской общаге. Мы как-то столкнулись с ним в метро. Рядом с Денисом гордо вышагивал парнишка лет шести. "Твой такой большой?" - удивилась я. "Нет, моей жены, - улыбнулся Денис. - Представь себе, взял женщину с ребенком. Но отчимом я буду хорошим, есть на чьих ошибках учиться".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter