Почему обрушился мост в Италии, и как часто подобные трагедии происходят в мире

Отчего мосты падают

В Италии все еще разбирают обломки рухнувшего моста. Трагедия произошла во вторник утром недалеко от Генуи. Погибли 38 человек. В стране объявлен двухдневный траур. Огромная бетонная конструкция рухнула с высоты 40 метров, вместе с ней упали и автомобили, которые двигались в этот момент по трассе. Мост обрушился в реку и на крыши зданий, которые находились под ним, поэтому количество жертв может увеличиться. Спасатели предполагают, что под завалами находятся от 4 до 12 человек. Еще сотни человек эвакуированы из–за опасений, что могут рухнуть оставшиеся части конструкции.

ФОТО РЕЙТЕР

Мост в Генуе назван по фамилии автора проекта инженера Рикардо Моранди. Конструкцию длиной почти 1.200 метров открыли в 1967 году. Два года назад мост начали ремонтировать, работы продолжались и во вторник, когда случилась трагедия.

В момент обрушения строители укрепляли опоры.

Местная прокуратура выясняет, что стало причиной трагедии. Министр транспорта Италии считает, что к катастрофе могли привести недостатки в обслуживании моста. А вице–премьер Луиджи Ди Майо вчера прямо заявил, что виновна компания Autostrade per l’Italia, которая занимается обслуживанием автодорог в стране. Износ объекта — наиболее вероятная причина катастрофы. Мост служит уже больше 50 лет и подвергается серьезной транспортной нагрузке как одно из самых популярных направлений — автострада ведет в Милан.

Можно ли было предотвратить трагедию — сложный вопрос. К сожалению, подобные обрушения происходят нередко и в разных странах. Часто виной всему становятся погодные условия, но встречаются и ошибки при строительстве или обветшалость конструкций. Бывают и исключения, когда разрушаются только что возведенные объекты.

Студенческий мост в Майами

В марте этого года упал новый пешеходный мост в Майами. Более 900 тонн рухнуло на трассу, по которой в этот момент проезжали автомобили. Погибли 4 человека, еще 10 получили травмы. Жертв могло бы быть намного больше, если бы по мосту в тот момент шли люди. Проект специально создавался для студентов университета Флориды, чтобы им было удобнее добираться до вуза. Мост планировали открыть для движения в 2019 году. Его строительство завершалось, за неделю до инцидента поставили опоры. Мост был рассчитан на 100 лет, и по плану должен был выдержать ураган 5–й категории. Что же пошло не так, остается загадкой. Подрядчики, которые занимались строительством, свою вину не признают. По этому случаю проводится федеральное расследование.

Март 2018 г. Майами

Рухнувшие мосты в Чехии

В прошлом году в Праге обрушился пешеходный мост через реку Влтава. В воду упали 4 человека, их удалось вовремя спасти. Мост построили в 1984 году, чтобы соединить Императорский остров и район Прага–Троя, в котором находятся зоопарк и ботанический сад. За это время мост успел износиться. Это не первый случай обрушения моста в Чехии. В этом году — 10–летие трагедии около чешской деревни Студенка. В августе 2008 года в этом регионе на железную дорогу рухнул мост. В бетонные обломки врезался пассажирский поезд, следовавший из Кракова в Прагу на скорости около 140 километров в час. Погибли 8 человек, еще более 60 получили ранения. Что же вызвало обрушение, неизвестно до сих пор.

Август 2008 г. Чехия

Недостроенный мост в Колумбии

В январе этого года 10 человек погибли при обрушении строящегося моста в Колумбии. В момент катастрофы там работали около 40 строителей. Они упали с обрыва высотой 280 метров в горное ущелье. Несколько человек до сих пор не найдены. Этот мост должен был соединить столицу страны Боготу с городом Виллависенсио. Открытие планировали провести в мае. Это был масштабный проект с миллионными инвестициями, однако что же вызвало коллапс, не сообщают.

Трагедия на реке Дуэро

Можно вспомнить, что и в Португалии в марте 2001 года обрушился старый металлический мост, построенный еще в 1887 году через реку неподалеку от Каштелу–ди–Пайва. Тогда погибли 59 человек, а местные власти долго оправдывались за то, что не могли выделить денег на ремонт моста.

Март 2001 г. Португалия

Ольга ПЕТРОВИЧ.


А ЧТО У НАС?

Для Беларуси, щедро покрытой реками, мосты — жизненно важная часть транспортной инфраструктуры. Всего их в стране более 5 тысяч. Для многих из нас ежедневная дорога из дому на работу и обратно проходит именно по таким путям. Трагедии, уже случившиеся в мире, показывают, что каждый мост, каким бы нерушимым исполином он ни казался, может разрушиться. Конечно, в стране регулярно проверяют состояние таких объектов, проводят капитальный ремонт, но в первую очередь важно вовремя среагировать, заметить, что возможны какие–то неполадки. Так, несмотря на ремонт, в декабре просел автомобильный мост через Припять. Он был построен в 1985 году и соединял Житковичи и Туров. Тогда, как только обнаружили трещину, сразу перекрыли движение. После исследования объекта инженеры обнаружили проблему в самой конструкции. Значит, под угрозой и другие мосты в стране, построенные по той же технологии (сборно–коробчатое строение с клеевыми стыками). Сразу после ЧП в Житковичах при Министерстве транспорта и коммуникаций создали комиссию, которая и занялась изучением всех путепроводов аналогичного проекта. В итоге по всей республике нашли 5 таких мостов: по два в Гомельской и Могилевской областях, и один — в Витебской. Действительно, все они оказались с дефектами, которые уже устраняют. Например, в Новополоцке уже завершают реконструкцию моста через реку Западная Двина.

После инцидента на Припяти тема безопасности — на контроле Правительства. В стране продолжают искать аварийные мосты. В апреле закрыли для движения мост через железную дорогу в Лунинецком районе. Опорные столбы, которые держат ту часть дороги, прямо под которой проезжают поезда, наклонились, на них появились трещины. По данным МЧС, деформация произошла во время капитального ремонта путепровода. В мерах безопасности остановили и движение поездов на этом участке.

В Минске до 2020 года планируют отремонтировать 9 мостов. В этом году восстановят путепровод через реку Свислочь на проспекте Машерова, а также мост на пересечении МКАД и Игуменского тракта. Второй объект закрыли на реконструкцию совсем недавно. В начале августа там просел асфальт. Оказалось, что причина — в лопнувшей опоре моста. В итоге решили заменить все 28 балок, чтобы исключить подобные поломки в будущем. Мосту уже почти 40 лет, а последняя реконструкция проводилась 17 лет назад. Поэтому ремонт необходим серьезный, и он продлится до конца октября.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter