От заката до рассвета

Между Минском и Рио-де-Жанейро шесть часов разницы и почти сутки пути
Болтаться над Атлантическим океаном в жестяной утробе «Боинга», тихо молиться, отрывисто дремать и видеть калейдоскоп цветных картинок, которые сном назвать можно с большой натяжкой, – это мой путь к Олимпиаде. Над Рио-де-Жаней­ро занимается рассвет, когда шасси самолета звонко бьют бит о жесткую посадочную полосу: здравствуйте, самые непредсказуемые Игры в новой истории Олимпиад!

На ближайшие 17 дней рекомендую себе потуже затянуть часовой пояс: время перестроилось, и мне необходимо перестроиться вместе с ним. Я, мысленно вставив в глаза спички, тащусь с чемоданом к автобусу, который, негромко урча, катит в медиадеревню вдоль бесконечных километров пляжей Копакабана, Ипанема и Тижука. На мне белые штаны, и я чувствую себя мошенником, укравшим у Остапа Бендера его хрустальную мечту.



Для Минска график нынешних Игр ночной: от заката до рассвета – все основные финалы будут проходить в Рио, когда на далекой родине ударит романтический час поцелуев и недетских забав. Это добавляет пикантности. Завтра на знаменитой «Маракане» торжественная церемония открытия, и все ждут от нее чего-то очень волшебного, карнавально-красочного безумия. Не забудьте включить телевизор около часа ночи и бдите до утра – программа «Для тех, кто не спит». Лично я, признаюсь, не большой поклонник этих постановочных представлений. В них нет нерва и не брызжет адреналин. А смотреть, позевывая, на танцующий парад фриков – удовольствие не по мне. Люблю, когда с кровью, чтобы после финиша ощутить ее вкус во рту, удивившись в очередной раз, что от нервного напряжения искусал в фарш собственные губы.

Здесь зима (летняя Олимпиада в Бразилии проводится зимой – это еще одна ее уникальная черта!), но я согреваюсь мыслями о доме. Мечту нужно нести в себе бережно, но драться за нее отчаянно. Я верю, что у каждого нашего олимпийца есть цель и он знает, что с ней делать. Нашу мужскую сборную по гребле на байдарках и каноэ вероломно не пустили в олимпийскую гавань, так пусть девчата гребут с удвоенной энергией! А Марина Литвинчук пускай выиграет все три дистанции, на которых планирует стартовать. Я знаю, она может. Пусть Дима Асанов жалит, как пчела, и порхает, не обращая внимания на комариный писк соперников. Я уверен, в нем есть сила, которая способна вознести его на чемпионский постамент. Пусть девчата-баскетболистки, которые первый матч против японок проведут уже в субботу, продолжают веселую карусель своих бесшабашных женских фокусов – аттракцион потраченных нервов. Главное, чтобы не впустую.



Хочу, чтобы каждый вернулся героем. Для этого не обязательно всем возвращаться с медалями. Но важно выиграть битву с собой. Сделать все, чтобы не мучить потом душу болевыми приемами, ожидая ее капитуляции. Проиграй, но достойно. Заплачь, но по делу. Загляни в глаза удаче и сумей выдержать ее взгляд, не мигая. Тренируйся, ведь блеск золотой награды не менее ярок и ослепителен.

Олимпийцы – особая каста. Они не для того наматывали тысячи километров на винты самолета, тихо молились и отрывисто дремали, чтобы взглянуть на громаду Христа-Искупителя. Хотя его вид своей величавостью вводит в легкий религиозный транс и заставляет сердце трепетать в груди. Спортсмены в Рио-де-Жанейро не туристы, хотя белый песок Копакабаны призывно манит расслабиться и отдохнуть. Они прилетели сражаться и выигрывать. И им нужна поддержка. Так что и вы, будьте так любезны, затяните потуже часовой пояс и переходите в режим «от заката до рассвета». А выспимся через 17 дней – они пролетят незаметно.

Вот моя деревня

В Олимпийской деревне белорусская делегация живет в одном доме с командами Украины, Армении, Молдовы, Уругвая и Барбадоса. На территории деревни расположены прачечные, теннисные корты, футбольные поля, семь бассейнов, клиника, тренажерный зал, зона отдыха, игровые площадки. Также имеются беговые и велодорожки. Впервые на Олимпиадах у нашей команды свой двухколесный транспорт – настоящим подарком от производителя стали белорусские велосипеды «Аист», на которых перемещается делегация. Стоимость постройки Олимпийской деревни оценивается в 1,5 миллиарда долларов. Всего на Игры аккредитовано 14 933 участника. Самая большая делегация у США – 808 человек, у Бразилии – 638. Самые маленькие делегации: у Чада – 2, у Афганистана, Брунея – 3.





По сравнению с прошлыми главными турнирами четырехлетия в этом году в Рио-де-Жанейро наши едут самым скромным составом – всего 123 человека. А больше всего спортсменов наша страна делегировала на Игры в Пекине в 2008 году. Та Олимпиада стала для белорусов самой успешной в медальном плане. Каким было наше представительство на летних Олимпийских играх прошлых лет, сколько медалей завоевывали атлеты и в каких видах спорта им удалось выиграть больше всего наград?


Сергей КАНАШИЦ 

из Рио-де-Жанейро



Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter