От "Востока" до "Уручья"

7 ноября выдалось праздничным не только для истинных коммунистов, но и для минских метростроевцев. К 30-летию с начала строительства метро в белорусской столице они сами же себе преподнесли знатный подарок — две новые станции. На Московской ветке станция «Уручье» отныне будет конечной, а между нею и «Востоком» расположилась станция «Борисовский тракт». Количество станций минского метрополитена увеличилось до 25, а общая протяженность туннелей — до 33 километров. Корреспондент «НГ» побывал на новых станциях в день их открытия.

Под землей...
“Восток” всегда считался одной из самых оживленных станций минского метрополитена. В минувшую среду там было необычно пустынно и, скорее всего, так будет и впредь. Станция утратила статус конечной, и людям из близлежащих микрорайонов (в частности, Уручья) теперь нет нужды каждый день стекаться к ней, чтобы попасть в подземку. Гораздо проще им это сделать через новенькие станции “Борисовский тракт” и “Уручье”.
В день Октябрьской революции новостройки стали настоящим местом паломничества отдыхающих минчан и гостей столицы. “Надо съездить, позырить!” — затягивал в поезд на “Институте культуры” парень упиравшуюся девушку. Пара доехала до “Уручья”, немного прогулялась по станции и села на поезд в обратном направлении. С подобными экскурсиями на станцию приезжало около половины всех пассажиров. Не отставали от них жители расположенных поблизости домов. Они сполна пользовались бесплатным проходом на новые станции (метрополитен 7 ноября сделал широкий жест), причем в поезда не садились, а проходили станции насквозь чисто в ознакомительных целях. “Как пахнет смолой!” — было одним из самых распространенных восклицаний.
Еще на новых станциях было модно фотографироваться. В принципе объекты метрополитена считаются режимными, и съемка там запрещена. Но по особому случаю пассажирам была сделана поблажка: работники метро не обращали никакого внимания на вспышки мобильников и фотоаппаратов.
...и на земле
На автобусных остановках, расположенных у выхода из новых станций, люди внимательно изучали расписание транспорта. Еще бы — сразу десять маршрутов канули в Лету! “Вот, смотрю, как мне теперь на работу добираться, а детям — на учебу, — рассказала нам жительница Уручья. — В принципе никаких проблем после исчезновения маршрутов возникнуть не должно. Просто раньше автобус останавливался прямо возле нашего дома, а теперь до него надо немного пройти”.
В расписании номера отмененных автобусов были аккуратно закрашены белой краской. Несмотря на это, они продолжали ходить. Оказывается, это был их последний день. Горожанам просто дали время на адаптацию. Впрочем, не везде “отмершие” маршруты исчезли. В переходе на станции “Восток” указатель предлагал садиться и на 33-й автобус, и на 91-й Д.
Транспортники заверяют, что оставшихся маршрутов наземного транспорта будет достаточно, чтобы обеспечить подвоз пассажиров к метро. Рядом со станцией “Уручье” мы насчитали шесть автобусных рейсов, охватывающих разные микрорайоны. Автобусы ходили со средним интервалом 10 минут, скопления людей на остановках не было. Поблизости суетились дорожники. Они монтировали светофоры и наносили на проспекте Независимости разметку нового пешеходного перехода.
Считается, что с открытием новых станций метро автоматически дорожает жилье, расположенное неподалеку. В агентстве недвижимости “Квартирный вопрос” нам сказали, что цены на квартиры в Уручье вряд ли пойдут вверх — мол, они и так достигли своего потолка. Впрочем, в агентстве не исключили, что спрос на жилье в микрорайоне может таки возрасти.

ДОСЛОВНО Строительство метро — показатель динамичного развития экономики

“В среднем ежегодно строилось более одного километра. Такие темпы работ — самые высокие среди стран СНГ, где сооружаются аналогичные линии метрополитена. Это красноречивое свидетельство и результат динамичного развития экономики страны”, — подвел итог проделанной метростроевцами работы глава Администрации Президента Геннадий Невыглас на церемонии открытия новых станций, сообщает БЕЛТА. Несмотря на очень сложные инженерно-геологические условия, работы выполнены в срок и при высоком качестве. При строительстве новых станций их стоимость была снижена на 20 процентов и сокращены сроки ввода в эксплуатацию.
Геннадий Невыглас сообщил, что в следующем году начнется разработка проекта строительства третьей линии минского метро, которая соединит Курасовщину с Зеленым Лугом через новый городской район Минск-сити. Первая линия метро будет продлена в юго-западном направлении от станции “Институт культуры” через Грушевку и Михалово до Петровщицы, а затем и до Малиновки. Ориентировочный срок окончания строительства — 2011 год. В перспективе минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77 километров с 58 станциями.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter