От трассы до обочины

Рисковать на дороге — преступноОколо двух миллионов рублей лишилась 27-летняя автолюбительница, пытавшаяся обмануть ГАИ и страховую компанию. На трассе неподалеку от поселка Большевик Минского района ее “Рено” ударил сзади “Москвич-412”, двигавшийся в попутном направлении. После легкого “поцелуя” машины остановились. Водители вышли, чтобы разобраться. ГАИ решили не вызывать. За ущерб (в “Рено” были разбиты задний бампер и крышка багажника) парень предложил заплатить сразу же 60(!) долларов. Наивная девушка согласилась. Так и разъехались. На следующий день дама узнала, что ремонт ей обойдется как минимум в 250 долларов. Тогда о ДТП она заявила в ГАИ, сказав, что будто бы “ударивший” ее водитель с места происшествия скрылся. Через 10 дней парня нашли, и он рассказал реальную версию. В итоге оба водителя получили административные штрафы за то, что уехали с места происшествия. А девушке, которой страховая компания уже компенсировала часть ущерба, за обман страховщики насчитали почти два миллиона рублей.Дорога нередко проверяет нас, подбрасывая различные испытания. Некоторые из них, к сожалению, становятся трагическими. Минскую область можно по праву назвать самым загруженным автотранспортом регионом республики. Поэтому дорожная обстановка здесь постоянно остается напряженной. О том, что происходит сегодня на дорогах Минщины, наш разговор с ВРИД начальника УГАИ УВД Миноблисполкома Николаем КОРОТКЕВИЧЕМ.

— Николай Михайлович, продолжая тему водителей, скрывшихся с мест ДТП, что толкает их на подобные действия и на какие еще уловки они пускаются, чтобы запутать следы правды?
— Подобные случаи, к сожалению, не редкость. После произошедшей аварии некоторые водители, понимая, что наказание неминуемо, забывают о людях, которым необходима помощь и скрываются, надеясь, что пронесет. Тем самым они лишают себя даже возможности оправдаться. Даже если скрывшийся водитель и не виноват в происшедшем, но как только он покинул место ДТП, то по закону подвергается уголовному преследованию. Максимальный срок наказания — до пяти лет лишения свободы.
Что касается заметания следов, то здесь все зависит от фантазии водителя. Один, например, спрятал попавшую в аварию машину в стоге сена и играл на гармошке, пока оперативники осматривали его подворье. Могут оставить машину в лесу,  утопить в водоеме, заявить, что ее якобы угнали. Кто-то пытается быстренько ее отремонтировать, чтобы восстановить первоначальный вид. Но экспертиза все легко определяет. У нас есть специальные методы работы, чтобы выявить нарушителя, но по понятным причинам раскрывать их не буду. Если не можем найти виновника аварии по “горячим” следам, то в среднем на его поиск уходит три-четыре дня.
— В чем, на ваш взгляд, основные причины аварийности на дорогах Минщины?
— Отчасти они носят сезонный характер. Сейчас этому способствует погода. Туманы, ограниченная видимость, скользкая дорога, ранняя темнота и т. д. Более половины от общего количества аварий — наезды на пешеходов, особенно в темное время суток. Причины — безответственное поведение самих пешеходов на проезжей части, появление их на дороге в пьяном виде, а также несоблюдение скоростных режимов водителями. Такой пример. На автодороге Минск—Могилев вблизи поселка Смиловичи Червенского района водитель “Фольксвагена” сбил неожиданно вышедшего на проезжую часть пешехода, двигавшегося в попутном направлении, что запрещено правилами. Он недавно привлекался к административной ответственности за нарушения правил движения по проезжей части в темное время суток. На момент трагедии у него был даже фликер, но укреплен он спереди, поэтому водитель не успел вовремя заметить пешехода.
Одной из немаловажных проблем остается освещение проезжей части, особенно в населенных пунктах. Одними нашими просьбами и рекомендациями все дороги не осветить. Поэтому пешеходы должны и сами позаботиться о своей безопасности. Может, некоторым и набили оскомину наши призывы использовать световозвращающие элементы в темное время суток, но лучше обозначить себя фликером, чем стать “героем” трагического ДТП.
Вот только один пример. Вблизи деревни Тарасово Минского района водитель “Ауди” сбил пешехода. По предварительной информации, он вышел из машины, чтобы оказать первую помощь. Но в это время на водителя наехал проезжающий мимо автомобиль “МАН”, а на пешехода — грузовик “Мерседес”. Оба погибли. При этом никто не был обозначен световозвращающими элементами. Возможно, наличие “светящейся” жилетки у водителя спасло бы ему жизнь. Но, к сожалению, пока эта норма носит рекомендательный характер.
— Минскую область пересекают магистрали не только республиканского, но и международного значения, движение на них более чем интенсивное. Водители спешат, забывают об осторожности, и некоторым такая забывчивость дорогого стоит. Иногда очень дорого, особенно когда происходят лобовые столкновения. Хотя в общем количестве ДТП их доля составляет около десяти процентов, последствия самые трагические. За три недели произошло три подобные аварии. В Березинском районе столкнулся легковой автомобиль “Рено” с пассажирским автобусом. Легковушка загорелась, а находящиеся в ней водитель и пассажир погибли. К счастью, грамотные действия водителя автобуса помогли избежать серьезных жертв среди пассажиров.
При лобовом столкновении “Ауди” и “Мерседеса” в Воложинском районе трое пассажиров “Ауди” погибли, в том числе девятимесячный ребенок, люди, находившиеся в “Мерседесе”, травмированы. Авария произошла из-за того, что водитель “Ауди” не справился с управлением и выехал на полосу встречного движения.  Трое погибших стали итогом лобового столкновения, произошедшего в Червенском районе. 18-летний водитель “Форда”, не имеющий водительского удостоверения, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с “Фольксвагеном”.
— Что, на ваш взгляд, может улучшить дорожную обстановку?
— Основной упор должен быть сделан на профилактическую работу сотрудников Госавтоинспекции среди населения, мероприятия по организации дорожного движения. Надеемся, что существенно оздоровить обстановку на дорогах Минщины позволит приобретение 30 приборов измерения скорости с видеофиксацией. Соответственно контроль за соблюдением скоростных режимов усилится, а скорость — это первопричина всех ДТП.
И еще. Есть вещи, которые, например, лично я как водитель не люблю. Это езда в темное время суток. Во-первых, это бывает тяжело, во-вторых, опасно. И если подобное мне не по душе, то я стараюсь его избегать или делать это в самых крайних случаях. Уверен, что так должен поступать каждый водитель. Таким образом, риск можно свести к минимуму. Чего и желаю всем участникам дорожного движения.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter