Быт на шестерых
Студентка Белорусского государственного медицинского университета Татьяна Захарченко на протяжении трех лет живет в общежитии. Молодежь размещается в блоках, где есть две комнаты, душевая, туалет и кухня. Места для сна разделены так, что в одной комнате живут две девушки (среди них и Татьяна), в другой – четыре. От жизни в общежитии студентка в первую очередь ожидала сложностей в общении с соседками:

– Часто бывает, что люди не уживаются в одном блоке. Мне повезло, у нас с девочками все иначе: живем вместе с первого курса. Поначалу атмосфера в нашем маленьком коллективе царила угнетающая: никто ни с кем не общался. Бывало, неделями не пересекались с живущими в другой комнате. Мне приходилось уезжать домой на выходные, чтобы не оставаться с соседкой один на один. Сплотил нас карантин, вызванный вспышкой COVID-19 в апреле 2020-го. Тогда на протяжении двух недель никому нельзя было покидать общежитие. Приходилось просить знакомых приносить на вахту передачки с продуктами. Но к некоторым девчонкам прийти было некому: их друзья находились вместе с нами на карантине либо вовсе в других городах. Конечно, мы не бросили друг друга и стали делиться всем, что нам передавали. Никто не жадничал: общежитие – от слова «общее»!

Очереди в душевую, сон со включенным светом – таких рассказов о студенческой жизни Татьяна слышала немало и ожидала чего-то подобного. Но реальность оказалось иной:
– Не припомню, чтобы хоть раз за три года кто-то из девочек занимал душевую надолго. Все понимают, что каждому необходимо помыться и пойти спать, так что очередей у нас нет. Правда, на первом курсе как-то раз я заняла душевую утром. Соседки, которые тоже собирались на учебу, остались крайне недовольны. Обошлось без скандала – девочки просто попросили так больше не делать. Определенные неудобства доставляет небольшая кухня: рассчитывала, что в ней будет достаточно места для хранения продуктов, но оказалось не совсем так. Помещение маленькое, в холодильнике четыре полки, а нас шестеро, не хватает шкафчиков для хранения.

Еще Татьяна настраивалась на то, что в общежитии всегда будет шумно. Здесь ее ожидания и реальность совпали:
– У нас тонкие стены, поэтому соседей слышим хорошо. Случается, они эмоционально разговаривают или ссорятся, а то и вовсе слушают громкую музыку. Это мешает спать или готовиться к парам. Спасает только одно: у нас есть чат этажа в социальных сетях. Там можно одолжить у кого-нибудь нужную вещь, попросить помочь или не шуметь по ночам. Это удобно.


«ЧЕТЫРЕ РОБИНЗОНА»
Студент Белорусского государственного технологического университета Вадим Огородников в этом году переехал в другое общежитие. Парни делят один блок вчетвером:
– До заселения представлял небольшую комнатушку с двухэтажными кроватями, в которой живут восемь студентов. Но реальность приятно удивила: блок разделен на две комнаты, в каждой из которых размещаются по два человека. У всех достаточно места и личного пространства. Кроме того, в общаге, где я жил раньше, в блоке только душевая и туалет, а кухня на этаже общая. Очень обрадовался, когда на новом месте увидел просторную кухню. А еще нам не приходится брать в аренду холодильник, потому что он уже есть.
![]() |
![]() |
Переселение в новое общежитие |
– Изначально не хотел менять прежнее жилье на новое: оно расположено далеко от университета, да и с друзьями придется расстаться. Однако с новыми соседями быстро сдружились: всегда выручаем один одного по учебе и на кухне. На этаже нас иногда называют робинзонами: я и двое парней приехали из Брестской области. По ассоциации с книгой «Полесские робинзоны» и появилось такое прозвище.
После переселения у студента возникли проблемы со сном. Отдыхать мешал не только шум проезжающих машин, но и храп соседа, сетует Вадим:
– После череды мучительных ночей стал искать лайфхаки: прочитал в интернете, что нужно хлопать в ладоши или свистеть, чтобы прекратить храп спящего. Ничего из этого, конечно, не сработало. Пришлось смириться – никуда не денешься.
gardevich@sb.by