К сожалению, в наше время словами «математика» или «физика» можно отпугнуть немало абитуриентов

От сессии до сессии живут на мехмате весело

К сожалению, в наше время словами «математика» или «физика» можно отпугнуть немало абитуриентов. Технарей часто воспринимают как людей замкнутых, скучных и оторванных от реальности. В спецвыпуске «Эврики» мы постараемся хотя бы немного пошатнуть этот стереотип – предлагаем вашему вниманию несколько реальных случаев из жизни самого математического факультета страны, мехмата БГУ.


Автор рисунка ведущий рубрики Михаил Прохорович

Заведующий кафедрой функционального анализа Яков Радыно любит рассказывать следующую историю. Однажды, когда он был еще студентом, к нему пристала цыганка:

– Давай погадаю, а хочешь – имя твое скажу.

Ну никак не отцепится... Тогда он и говорит:

– Ну и зачем мне это? Я свое имя знаю, а ты вот мне лучше скажи, будет ли компактным открытый шар в банаховом пространстве?

У цыганки после этой фразы только пятки засверкали.



Заведующий кафедрой общей математики и информатики Валерий Еровенко рассказывал о специфике преподавания математики для неспециалистов. Однажды на биофаке объясняли, почему нельзя выносить константы из аргументов тригонометрических формул так:

– Представьте, что синус – это зайчик, а его аргумент (икс) – это морковка. Если один зайчик съест две морковки, это ведь будет не то же самое, когда два зайчика съедают по одной морковке!

Ведущий рубрики Михаил Прохорович
Ведущий рубрики Михаил Прохорович

Заведующий кафедрой нелинейного анализа и аналитической экономики Андрей Лебедев читал лекцию. Доказав теорему, он сказал, что она принадлежит Бернулли. Потом сделал паузу, в конце которой упрекнул аудиторию:

– К сожалению, я вижу, что в этой аудитории нет ни одного математика... Почему? Потому что математик обязательно спросил бы: «Какому именно Бернулли?».

Заведующий кафедрой теории функции Вениамин Кротов выступал с докладом на конференции в Саратове. Объяснял, что такое задачи о граничном поведении операторов. Говорил, такие задачи часто возникают при изучении неравномерных тепловых процессов. И даже привел пример:

– Ну, вот представьте, например, ад. Там есть специальный котел, где грешников в смоле варят. А за котлом черти следят. Где сухие дровишки подкинут, где мокрые, а где и керосина подольют. Снаружи еще видно, какая температура, а что внутри творится, – неизвестно. Вот такими задачами люди и занимаются. Интересно ведь, при какой температуре каждый грешник варится!

Семейство Бернулли было поразительным явлением в истории математики – три последовательных поколения дали восемь математиков, в том числе несколько выдающихся.
Семейство Бернулли было поразительным явлением в истории математики – три последовательных поколения дали восемь математиков, в том числе несколько выдающихся.

Ведущий рубрики Михаил Прохорович
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter