От радиоточек - к мобильникам и компьютерам

Ляховичский район не только ухоженный, но и современный

Ляховичский район не только ухоженный, но и современный

Мне приходилось бывать в Ляховичском районе как летом, так и зимой. Бросаются в глаза ухоженность райцентра, деревень и поселков, отличные дороги. Старина здесь гармонично сочетается с современностью. Например, овеянная легендами речушка Ведьма породнилась с рукотворным «морем», где многие любят отдыхать и рыбачить. Рядом с куполами храмов вознеслись новые «пики» - вышки, на которых смонтированы передатчики мобильной связи. В поселке Нача жива еще старая панская усадьба, а не так далеко от нее уже вырос современный агрогородок с примечательным названием Новоселки. Жить и работать в нем комфортно и приятно. Как, впрочем, и в любом другом населенном пункте этого региона. Неподдельная забота о людях - именно этот вектор внутренней политики государства, реально проводимый местной властью, и позволяет району экономически крепнуть год от года, быть в лидерах соревнования на Брестчине. Что же конкретно удалось «построить» на ляховичском социальном поле? Об этом корреспондент «Р» беседует с главой местной «вертикали» Иваном Клишевским.

- Иван Иванович, как известно, в систему обязательных включены 44 социальных стандарта. Как дела с их внедрением?

- И в целом, и в частности реализация намеченного идет неплохо. Особенно в жилищно-коммунальном хозяйстве, строительстве, здравоохранении, связи, бытовом обслуживании, торговле… Но я бы выделил, скажем, систему связи. Без нее, образно говоря, как без рук. Она повсеместно востребована. Люди обмениваются информацией с помощью почтовых отправлений, выписывают газеты и журналы. Возможности связи - большое подспорье, когда надо оперативно позвонить близким, знакомым, вызвать врача, сантехника, телемастера. Кроме того, мобильные телефоны уже не в диковинку и в ряде хозяйств: они неизменный рабочий инструмент для специалистов. Активнее пользуется мобильниками и население.

Помимо доставки почты пять раз в неделю, телеграммы, как и положено, передаются адресатам сразу же. Стандарт по телефонизации населенных пунктов перевыполнен - не 27, а 28,5 телефона на 100 жителей, на треть выше плотность таксофонов. Но дело не только в количестве. Мы бережем время людей, не отрываем их попусту от более важных дел на работе и дома.

Если человеку надо обратиться в один из 19 ФАПов, то он может прямо из дома туда позвонить, записаться на прием; если ему нужны лекарства, то он не будет искать попутку, чтобы подъехать в одну из четырех аптек или в один из 23 аптечных пунктов, а сначала позвонит туда и выяснит, есть ли нужный препарат.

- Всех нас, как говорил поэт, быт заедает: то обувку надо починить, то телевизор, то холодильник…

- Сеть комплексных приемных пунктов, созданная в районе, позволяет нам держать в поле зрения большинство проблем населения. Сегодня мы быстро и качественно можем оказать любому желающему 11 видов услуг. Не только холодильник починить, но и топливо в дом завезти, престарелому ветерану забор поправить и многое другое.

- Иван Иванович, торговля - не только двигатель экономики, но и примета комфортной жизни, если хотите, цивилизации…

- Я вас поправлю: хорошо организованная торговля. И должен вот что подчеркнуть. Когда наши люди жили поскромнее, у них и запросы были небольшие: пришел в магазин, купил самое необходимое - и домой. Сейчас все изменилось. Появилось и на селе больше времени для досуга. Появился и выбор: кто-то смотрит телевизор, кто-то идет в клуб, а кто-то проводит свободный час в кафе с друзьями, любимыми… Почему бы и нет, если личный бюджет позволяет? В городе и на селе у нас 198 магазинов. Причем 124 из них принадлежат потребкооперации, 58 - индивидуальным предпринимателям. Среди 26 предприятий общепита есть ресторан и 3 кафе, 7 баров. Не забыли мы и 34 населенных пункта, где никаких торговых точек вообще нет. По графику их обслуживают автолавки системы потребкооперации. Здоровую конкуренцию им составляют разворотливые представители малого бизнеса.

Вы наверняка обратили внимание, что все наши населенные пункты неплохо освещены (электричеством обеспечены 87 процентов улиц), в райцентре - рекламные подсветки на крупных зданиях, магазинах.

- Я не только это заметил, но еще был приятно удивлен тем, с какой любовью относятся граждане к родному краю. Мои новые и старые знакомые засыпали вопросами: нравится ли мне ляховичская земля, какие я увидел перемены за пять лет, что здесь не бывал? Признаюсь, перемены разительные. Чистота, порядок, много новостроек. А Новоселки и Коньки, где возведены агрогородки, я вообще не узнал. Их и деревнями-то не назовешь - настоящие поселки.

- Согласен. Но, кроме комфорта, нам важно и культурное развитие, и образование наших детей. Поэтому обеспеченность средствами на одного дошкольника в районе вдвое выше норматива, все малыши охвачены подготовкой к школе. Вдвое больше и бюджетная обеспеченность на одного школьника. А доступом к компьютерам наши ребята обеспечены в 1,6 раза больше, чем по стандарту.

- Понимаю, перечислить все сделанное для людей невозможно, но, может быть, мы немножко заглянем в ближайшее будущее?

- Давайте возьмем хотя бы такой фактор. В соответствии с системой социальных стандартов мы создали территориальный центр социальной защиты, в 88 населенных пунктах наладили надомное обслуживание. В центр стали поступать запросы, обращения, предложения и т.п. Что скрывать, есть у людей проблемы. Анализ показал, что лично, письменно и по телефону число обращений в центр превысило 5600. Многовато. Без внимания оставить нельзя. А тащить по каждому обращению людей в райцентр негоже. Поэтому создали выездные бригады из специалистов различного профиля, разработали график. По нему начиная с января 2006 года ежемесячно эти бригады начали выезжать на места, в агрогородки. Консультируют людей, учитывают их пожелания, оказывают конкретную помощь. Скажите мне, в какой стране СНГ есть еще такое внимание к согражданам, к жителям села? Думаю, примеров найдется немного.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter