От прилавка станет всем светлей

В Бресте завершилось новогоднее оформление торговых объектов

Завершилось новогоднее оформление торговых объектов 

Украшение дома к Новому году и Рождеству для многих сродни таинству. Причем удовольствие от красоты процесса получают не только дети, но и взрослые. А вот для владельцев и заведующих торговыми объектами установка елки и праздничной иллюминации вот уже несколько лет священная профессиональная обязанность. Корреспондент «Р» поинтересовался, что скрывается за новогодними витринами и как помогает торговле праздничное оформление.

В первой половине ноября Брестский горисполком издал распоряжение «Об организации предновогодней торговли», а вместе с ним — приказ по обеспечению высокого уровня торгового обслуживания потребителей в предновогодние, новогодние и рождественские дни. Последний из документов предполагает, что праздничное оформление торговых объектов поможет сделать уровень обслуживания покупателей более высоким. В соответствии с приказом до 1 декабря нынешнего года торговым объектам следовало закончить работы по световому оформлению витрин и фасадов, а также деревьев, расположенных на прилегающей территории. Документ предусматривает и тематическое оформление торговых залов.

По словам специалиста управления торговли и услуг Брестского горисполкома Марины Гоменюк, городские власти не регламентируют то, каким образом будет украшен тот или иной магазин. Оформление витрин и торговых залов, считает она, дело самого владельца торговой точки.

— Человеческий фактор здесь играет очень важную роль, — отмечает Марина Гоменюк. — Ведь кто-то подходит к украшению магазина или кафе формально, делая это для галочки, а кто-то вкладывает душу в создание праздничной атмосферы. В Бресте хватает и тех, и других. Впрочем, предпринимателей, которые сознательно отказывались бы от новогоднего оформления, пока нет.

Солидарны со специалистом и работники торговых организаций. Продавец Татьяна, сотрудница одной из сувенирных лавок на пешеходной улице Советской, признается: ее магазин начинает новогоднее оформление витрин и залов еще в октябре.

— Столь раннее появление Деда Мороза, Снегурочки и новогодних елок в наших окнах связано со спецификой товара, — объясняет она. — Примерно в этот период мы начинаем завозить праздничную продукцию, которую выставляем на витринах. Поэтому нам немного проще организовать новогоднее оформление. Вместе с тем наш магазин помогает другим торговым объектам создавать праздничные интерьеры.

По словам Татьяны, оформить магазин или кафе можно за сравнительно небольшие деньги. Ее сувенирная лавка предлагает фигурки новогодних персонажей по цене порядка 200 тысяч рублей, светящиеся елочки — за 470 тысяч и многие другие предметы, покупка которых существенно не отразится на бюджете предпринимателя.

Приобрести праздничную иллюминацию и несколько елочек для торговой точки, считает заместитель директора по рознице одного из брестских компьютерных магазинов Андрей Нежурин, под силу многим. Однако масштаб украшения будут определять и размер самой организации, и ее финансовое состояние.

По мнению обоих работников торговых объектов, игра, несмотря на некоторые затраты, все-таки стоит свеч. Татьяна отмечает, что с появлением новогоднего оформления посетителей в магазине становится больше. В свою очередь, клиенты Андрея, по его наблюдениям, становятся более улыбчивыми.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter