От Петипа до Поклитару
13.05.2008
Столь эффектные героические вечера балета, как вчерашний, театру необходимы для дисциплины: уже через полгода труппе предстоит покинуть сцену Дворца Республики и переехать в родной шикарно отреставрированный театр. Для труппы крайне важно в «осадном положении» не потерять форму. После ремонта в Театре балета будет уже не один, а два зрительных зала, соответственно и спектаклей нужно будет давать вдвое больше. Валентин Николаевич восхищен огромным новым живописным залом под куполом театра и увлеченно рассказывает о сердце здания — главной сцене. «Она оснащена по самому последнему слову техники, с гидравликой, гидротехникой, планшет сцены будет делиться на 21 часть... Словом, какие–то уникальные условия нам создают для работы. Не каждое государство может позволить себе театр с подобным уровнем оснащения».
Пока художественный руководитель Национального театра балета Елизарьев озабочен стройкой, его петербургский коллега, приглашенный хореограф Павел Сталинский, принимает у нашей труппы экзамен на чистоту танца и координацию. «Пахита», — считает Павел Олегович, — это самый идеальный дивертисмент технических возможностей балерины и солиста. Посмотрев «Пахиту», вы поймете балетоманов прошлых столетий, которые после спектакля бежали за каретой балерины и с наслаждением пили шампанское из балетной туфельки своей богини».
21 мая на сцене Дворца Республики состоится еще один вечер классической и современной хореографии с «Пахитой» в первом отделении.