От Петипа до Поклитару

Вчера во Дворце Республики была балетная премьера...

Вчера во Дворце Республики была балетная премьера. Тела танцовщиков еще пахли Средиземным морем, их кожа светилась южным загаром — совсем недавно белорусская труппа вернулась с гастролей по Сирии и Египту — и (ах!) для записных балетоманов буквально за несколько праздничных дней артисты собирали спектакль Мариуса Петипа «Пахита». Репетировали балет под чутким руководством приглашенного из Петербурга хореографа Павла Сталинского. До последнего часа премьеры он не признавался, кто из наших солистов быстрее всех освоит партии прекрасной цыганочки Пахиты и ее возлюбленного Люсьена. Вне конкуренции оказались Ольга Гайко и Игорь Артамонов, их дуэт и блистал во вчерашней премьере. В постановке Сталинского же представили вчера зрителям знаменитую балетную сцену Михаила Фокина «Половецкие пляски». Заканчивала второе отделение современная хореографическая миниатюра «Мир не кончается у дверей дома» модного постановщика Раду Поклитару. Поклонники витебского фестиваля современной хореографии наверняка помнят этот дуэт Юлии Дятко и Кости Кузнецова, когда Раду Поклитару занял с ними первое место в конкурсе. Третье отделение большого праздничного вечера завершал балет «Кармен–сюита» в постановке руководителя театра Валентина Елизарьева. Многим известна любовь Валентина Николаевича к Майе Плисецкой и Родиону Щедрину, именно их прославленная семья в далекие 60–е годы вдохновила и увлекла Елизарьева трагической историей о Кармен.


Столь эффектные героические вечера балета, как вчерашний, театру необходимы для дисциплины: уже через полгода труппе предстоит покинуть сцену Дворца Республики и переехать в родной шикарно отреставрированный театр. Для труппы крайне важно в «осадном положении» не потерять форму. После ремонта в Театре балета будет уже не один, а два зрительных зала, соответственно и спектаклей нужно будет давать вдвое больше. Валентин Николаевич восхищен огромным новым живописным залом под куполом театра и увлеченно рассказывает о сердце здания — главной сцене. «Она оснащена по самому последнему слову техники, с гидравликой, гидротехникой, планшет сцены будет делиться на 21 часть... Словом, какие–то уникальные условия нам создают для работы. Не каждое государство может позволить себе театр с подобным уровнем оснащения».


Пока художественный руководитель Национального театра балета Елизарьев озабочен стройкой, его петербургский коллега, приглашенный хореограф Павел Сталинский, принимает у нашей труппы экзамен на чистоту танца и координацию. «Пахита», — считает Павел Олегович, — это самый идеальный дивертисмент технических возможностей балерины и солиста. Посмотрев «Пахиту», вы поймете балетоманов прошлых столетий, которые после спектакля бежали за каретой балерины и с наслаждением пили шампанское из балетной туфельки своей богини».


21 мая на сцене Дворца Республики состоится еще один вечер классической и современной хореографии с «Пахитой» в первом отделении.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter