От нашего стола — вашему

В троллейбусных парках — замена

В троллейбусных парках — замена


Уже сейчас к остановкам общественного транспорта в Минске все чаще и чаще подъезжают современные белорусские троллейбусы: теплые, светлые и удобные. Советских «старичков» модели ЗиУ осталось не так уж и много: около семидесяти. Но в этом году исчезнут и они.


Хотя планировалось отправить честно отслужившую технику «на пенсию» еще в конце 2008–го. Пришлось повременить: в прошлом году в троллейбусные парки заехали лишь 230 машин производства завода «Белкоммунмаш» вместо 310. Почему?


— Не успели: работали на экспорт, — рассказывает начальник отдела маркетинга «Белкоммунмаша» Евгений Левданский. — Теперь наши троллейбусы колесят по улицам Москвы, Санкт–Петербурга, Барнаула, Хабаровска, Симферополя. А оставшиеся 80 машин для Минска сделаем до конца февраля.


Стало быть, по улицам они пойдут уже весной. А помимо них, в этом году на городские маршруты должны выйти еще 120 новеньких троллейбусов. Кстати, запланирована премьера — на линию выедет доработанный троллейбус 4–го поколения (пока в единственном экземпляре). Низкопольный, с климат–контролем, электронным выдвижным пандусом для инвалидов.


А что станет с троллейбусами–«старичками»? Отправят на металлолом?


— 30 троллейбусов ЗиУ, которые еще вполне пригодны для перевозки пассажиров, бесплатно передадим в Тирасполь и Бендеры, — делится планами первый заместитель генерального директора — главный инженер


«Минсктранса» Александр Сахар. — Там техника очень старая, поэтому даже этим машинам они будут рады.


Кстати, такую благотворительную акцию минские транспортники проводят не впервые. К примеру, троллейбусы в город Бендеры передавали и раньше — в 2000 году.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter