Беларусь обеспечивает себя продовольствием и активно наращивает экспорт

От нашего стола вашему

Пищевая и перерабатывающая промышленность — одни из самых развитых отраслей экономики нашей страны. Сегодня белорусы в полной мере обеспечены высококачественными отечественными продуктами питания. Всего 27 лет назад сложно было представить, что Беларусь сможет не только прокормить себя, но и в десятки раз нарастить экспорт продукции. Белорусское продовольствие пользуется заслуженным признанием и доверием потребителей, поставляется на экспорт более чем в 100 стран. По нескольким видам молочной продукции наша страна входит в пятерку ведущих мировых экспортеров. Все достижения отрасли демонстрируются на международной специализированной оптовой выставке-ярмарке «Продэкспо», которая вчера открылась в Минске.

коллаж любови царюк

Повод для гордости

Отметим, что данный форум — это в первую очередь платформа для общения профессионалов отрасли и принятия актуальных бизнес-решений, качественного профессионального нетворкинга, демонстрации возможностей и продукции целевой деловой аудитории, презентации последних новинок. Представлены крупнейшие белорусские и зарубежные производители и поставщики продуктов питания, оборудования для пищевой отрасли. Именно здесь показывают продукцию, которая в будущем завоюет сердца потребителей. Символично, что местом проведения выставки выбрали павильон на проспекте Победителей, 14, который больше известен белорусам как «ромашка». Его форма напоминает данный цветок, а «лепестки» крыши символизируют экспортные направления белорусской продукции. И тут нашей стране есть чем гордиться, акцентировал заместитель Премьер-министра Александр Субботин:

— Себя продовольствием мы можем обеспечить на 100 процентов. Все излишки стараемся максимально продать зарубежным партнерам. На фоне мировых турбулентностей продовольствие пользуется спросом, цены идут вверх. И мы не спим в этот момент. В 2021-м за девять месяцев поставили на экспорт продукции на 4,7 миллиарда долларов. Рост составил 112,6 процента к уровню прошлого года.

Александр СУББОТИН: за девять месяцев рост экспорта продукции составил 112,6 процента к уровню прошлого года. 

Александр Субботин подчеркнул, что также формируется положительное сальдо внешней торговли, которое составило более 1 миллиарда 600 миллионов долларов:

— А это все дотации медикам, зарплаты учителям, поэтому стараемся идти по этому направлению. У нас открыты рынки 116 стран. Сейчас успешно торгуем на 104 страны. Появились страны Африки. Даже в Европейский союз, как бы мы напряженно ни общались, экспорт увеличился на 40 процентов.

Заместитель Премьер-министра заверил, что по итогам года планируется достичь уровня экспорта продовольствия в 6 миллиардов долларов.

Сегодня, по оценке Международной организации ФАО, Беларусь занимает 23-е место из 113 стран по обеспечению продовольственной безопасности. Внутренний рынок нашей страны полностью обеспечен продуктами питания. Качество продуктов под брендом «Сделано в Беларуси» не вызывает сомнений у зарубежных потребителей. Поэтому география поставок постоянно расширяется, рассказал министр сельского хозяйства и продовольствия Иван Крупко:

— Беларусь увеличила поставки продовольствия в Китай. Рост составил 140 процентов к уровню прошлого года. Кроме того, наблюдается увеличение поставок продукции в страны ЕС, СНГ. Мы наблюдаем подъем по всем рынкам. Растет экспорт в страны ЕАЭС. При этом рынок России по-прежнему остается премиальным.

Есть что посмотреть 

Что касается выставки, то, кроме демонстрации новинок производителей, организаторы подготовили насыщенную деловую программу. В частности, пройдет деловой форум «Внутренний потребительский рынок и продовольственная безопасность», который соберет представителей заинтересованных ведомств, руководителей ведущих предприятий продовольственной сферы. На конференции «Современные технологии в ритейле» представители МАРТ, Ассоциации розничных сетей, розничной и фирменной торговли, производителей продуктов питания обсудят интересующие вопросы. Состоится также В2В-TradeDialog — индивидуальные переговоры поставщиков и закупщиков продовольственной продукции. Мероприятие организовано только для экспонентов выставки и по предварительной записи. Также состоится конференция производителей белорусского агробизнеса BelarusFresh. Участие в ней примут представители коллективных и фермерских хозяйств — производителей плодоовощной продукции, розничные сети, органы госуправления. Наряду с докладами экспертов предусмотрено проведение секции «вопрос — ответ» и дегустации белорусских яблок, ягод и другой плодоовощной продукции. Среди участников выставки пройдет международный дегустационный конкурс. Запланированы соревнования среди кондитеров и шеф-поваров.

В этом году мероприятие сопровождает насыщенная деловая программа.

Впервые состоится международный конкурс на лучшую упаковку и этикетку, сообщила член Европейского института упаковки, председатель оргкомитета конкурса «СмакАрт-2021» Анна Степаненко:

— Основные задачи конкурса — выявить лучшие образцы упаковки для хлебобулочных, кондитерских, мукомольно-крупяных и макаронных изделий, помочь производителям в условиях конкуренции создавать жизнеспособные бренды и поддерживать лояльность потребителей для успешной продажи продукции. Упаковка обладает в настоящее время значительным маркетинговым потенциалом и при условии эффективной разработки становится важным конкурентным преимуществом компании на рынке в борьбе за покупателя. Доказано, что хорошая упаковка увеличивает продажи до 35 процентов. Но для этого нужен привлекательный дизайн и грамотный менеджмент.

Увидеть все новинки, представленные на выставке, а также принять участие в мероприятиях деловой программы можно будет до 12 ноября.

sichevich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter