От Минска до Новосибирска

Под «Радецкий марш» Штрауса в Минске стартовал автопробег лучших белорусско-российских грузовиковВ пробеге длиной 5 тысяч километров участвуют еще «тепленькие» серийные образцы автотехники последних модификаций стандарта Евро-3, которые сошли с конвейера Минского автозавода всего лишь за два дня до старта. Возглавляет колонну автомобилей седельный тягач «МАЗ-5440А9», оснащенный новейшей разработкой Группы ГАЗ – рядным дизельным двигателем «ЯМЗ-650», который на выставке «Интеравто-2007» в Москве победил в номинации «Лучший грузовик большой тоннажности».Пробег проходит по территории четырех федеральных округов Российской Федерации и проложен через 12 крупных российских городов – начиная со Смоленска и заканчивая Новосибирском. Акция завершится 24 мая – в день открытия специализированной выставки «Автосиб-2008», на которой РУП «МАЗ» и Группа ГАЗ примут совместное участие. Кроме того, в каждом из городов предусмотрена демонстрация техники для потенциальных потребителей.

Стратегическое партнерство
«Нам еще предстоит осмыслить то, что удалось сделать белорусско-российскому автопрому для промышленной независимости наших стран», –  убежден директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ Игорь Кульган. Мало кто верил, что мы так скоро можем достигнуть уровня Евро-3. В мировом автомобилестроении  нет больше примеров, чтобы от одного экологического стандарта Евро к другому переходили всего за два года. За это время вложенные средства попросту не окупаются. Не говоря уже о ломке отлаженного производства.
Но россияне сумели произвести мотор Евро-3, а белорусы – автомобили этого стандарта с «российским сердцем». В результате экономического союза получился конкурентоспособный и по цене, и по качеству конечный результат. И автопробег – демонстрация этой победы. К слову, более 8000 минских автомобилей с двигателем Ярославского моторного завода этого стандарта уже колесят по дорогам России. Так что рубеж Евро-3 мы покорили совместно. Вместе мы возьмем и «вершину» Евро-4. Не приходится сомневаться, что с
1 января 2010 года начнется серийный выпуск минских машин с новым «ярославским сердцем».
«Цены ярославских моторов более доступны по цене, чем немецкие и французские, при этом не уступают им по качеству, – говорит генеральный директор РУП «МАЗ» Николай Костень. – В мае специалисты МАЗа побывают в Ярославле, где ознакомятся со строительством нового завода и закупкой оборудования под выпуск автомобилей с двигателем Евро-4. Так что и в будущем Ярославский  моторный завод останется основным стратегическим партнером Минского автомобильного завода».
Игроки мирового уровня
Сегодня МАЗ и Группа ГАЗ переживают промышленный подъем и совместно выступают как серьезные игроки на мировом рынке тяжелой автотехники. Автомобили, которые участвуют в автопробеге, ни в чем не уступают лучшим мировым производителям. А на российском рынке у них скоро и вообще может не остаться равных. В частности, белорусы и россияне уже договорились создать совместную сервисную сеть в Российской Федерации. ЯМЗ сегодня имеет 136 сервисных центров, в ближайшее время их количество будет доведено до 200. Да плюс сервисные центры почти 70 дилеров Минского автозавода. Таким образом, владельцы «МАЗов» с российскими моторами смогут пройти техобслуживание или устранить неполадки в 270 сервисных центрах, расположенных на всей территории России. То есть по уровню сервиса МАЗ и Группа ГАЗ будут превосходить западноевропейских, китайских и американских автопроизводителей на целую голову.
Фундамент на завтра
«Этот белорусско-российский пробег явился закономерным итогом сотрудничества промышленников наших стран. 80 процентов моторов в «МАЗах» – ярославские, а 60 процентов нашей продукции направляется в Россию. На протяжении шестидесяти лет в минском автомобиле бьется «сердце» Ярославского моторного завода. Россияне были, есть и будут стратегическими партнерами белорусов», – подчеркнул  гендиректор МАЗа Николай Костень.
«На МАЗ сегодня приходится до 30 процентов диапазона тяжелых дизельных двигателей ЯМЗ. Но не только цифры  отражают суть наших отношений. В советское время Ярославский моторный завод перестал производить грузовики, а сконцентрировался только на двигателях, которые стали поступать на Минский автомобильный завод.  Степень интеграции наших предприятий за десятилетия настолько укрепилась, что они, можно сказать, срослись друг с другом исторически», – резюмировал директор дивизиона «Силовые агрегаты» Группы ГАЗ Игорь Кульган.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter