От Маргариты до Мастера

На прошлой неделе побывала на показе самостоятельной режиссерской работы студента 3-го курса Академии искусств Олега Киреева.
На прошлой неделе побывала на показе самостоятельной режиссерской работы студента 3-го курса Академии искусств Олега Киреева. Давали, представьте себе, не что-нибудь, а "Мастера и Маргариту". Правда, только первую часть спектакля показали, но зато на взрослой сцене Театра-студии киноактера. Впервые на публике выступали студенты-актеры разных курсов. Будущие профессионалы так трогательно старались, что в душе поселилась весна и нахлынули воспоминания. Вот так же лет десять назад на студенческую сцену взволнованно взбегали ныне уже действующие и любимые актеры. Почему-то запомнились отрывки, где Джемал Тетруашвили изображал гоголевский "Нос" в постановке студентки Татьяны Сулимовой. А мрачноватого Треплева из "Чайки" самозабвенно исполнял Анатолий Кот. Уже тогда было ясно, что, если не свернут ребята с трудной театральной стези, их имена вскоре зазвучат. И теперь, вглядываясь в юные лица Пилата, Азазелло, Иешуа, Воланда и прочих персонажей, я старалась предвосхитить: на кого через десять лет будет ходить зритель? От чьего баритона будут замирать девичьи сердца?

Да, им пока не удается гармонично работать с партнерами. Еще они не научились слышать друг друга, беспокоясь только о своем месте в мизансцене. Но случалось и разыграться. И эти места были великолепны. Зал смеялся от души. Не могу удержаться, чтобы не высказать личных симпатий. Олег Коц, на мой взгляд, работал очень здорово. Его Азазелло словно вышел из-под пера самого Булгакова. Актер так смешно хрипел на нижних связках, изображая бандита с большой дороги, так забавно пучил глаза и выбрасывал коленца, что каждое его движение вызывало искреннюю радость. Были и режиссерские находки. Олег Киреев замечательно придумал: вот перед нами беснуется попавший в сумасшедший дом Иван Бездомный, вот он падает обессиленный. Гаснет свет, и актер Владимир Божков за секунду превращается в заключенного Иешуа. Сцена проходит, и он снова Бездомный.

Будущий спектакль "Мастер и Маргарита" претендует занять место в репертуаре Центра современной драматургии, о котором уже многие наслышаны благодаря неуемному чувству справедливости Андрея Курейчика. Рано этот факт как-либо комментировать. Хотелось бы только, чтобы студенческих и профессиональных работ у центра было много. Хороших и разных. Чтобы каждый показ будоражил и вызывал любопытство. Чтобы маститые режиссеры знали, где искать новых героев, а юные зрительницы влюблялись в актеров. Влюблялись в театр.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter