От любви до ненависти

Встретились, полюбили, поженились... А  уж потом жили долго и счастливо или коротко и трагически? Здесь у каждой семьи свой ответ. Одним парам удается уберечь себя и близких от крайностей.  Другим — увы, не дано остановиться и в шаге от пропасти. И тогда руины, обломки... В Гомеле сразу две нетипичные семейные трагедии стали достоянием судебных процессов.

пупаку.jpg

Гомельчане Николай и Людмила стали семьей в 2002 году. Он — уверенный и основательный. Она — домовитая и хозяйственная. В 2003 и 2007 годах у них появились две дочери. Внешне все как у всех. Местами даже лучше. Недавно, к примеру, переехали жить в квартиру-новостройку. Но вот же отношения покрылись трещинами. Вроде как из-за неверности супруга. 27 сентября 2016 года пара развелась, но осталась под одной новой крышей. Никто не хотел уступать квадратные метры. Спустя месяц Николай убил Людмилу, выбросив ее из окна седьмого этажа на глазах у дочерей. 


Сидела в зале суда и пыталась нащупать реальность. Где они, простые ценности? В словах-суждениях — пустыня. Николай на суде вел себя уверенно. Убеждал: она меня довела. Искренне удивлялся вопросам судьи:

—  Так выходит, что это я злодей?

Во всем винил Людмилу и ее семью. Мол, проблемы от того, что в их роду мужчин не уважали и никто не дал мужского воспитания девочкам:

— Я не скрываю, я всегда любил женщин, и поэтому тайно время от времени встречался с ними. На фоне этого у супруги развилось что-то как мания преследования. Отношения ухудшались, и были разговоры по поводу развода, и в конце концов я обратил внимание на другую женщину... И открыто сказал Людмиле, что она мне больше не жена.
Родные погибшей в суде изложили свой взгляд на отношения. По их словам, Николай часто буянил, скандалил, избивал Людмилу, а когда выпивал — полностью терял контроль. Заставлял жену безоговорочно подчиняться ему, слушаться во всем, упрекал, что это его квартира, предлагал выписаться. Дочь жаловалась матери: “Коля относится ко мне не по-человечески...”

Сестра убитой на эмоциях не сдержалась, напомнила Николаю, что он венчался с Людой в церкви, обещал хранить верность, а сам изменял жене. Тот зло отреагировал:

— Верными бывают только собаки... 

Сразу после развода  Николай привел в квартиру, где по-прежнему оставались Людмила с дочками, новую жену, с которой официально зарегистрировал брак. В день убийства “молодожены” занялись сексом, не особо заморачиваясь на том, что через стенку комнаты — дети. Бывшая супруга не выдержала, вызвала участкового. Когда милиционер ушел, позвонила матери. В этот момент разъяренный Николай набросился на Людмилу с резиновой дубинкой, потом схватил жену и выкинул в окно. После расправы подошел к потрясенным дочерям — свидетельницам кошмара:

— Дети, не оскорбляйте своих мужей, видите, к чему это приводит!

В последнем слове он попросил суд о снисхождении, семью Людмилы — о прощении. Решение первой инстанции, пока не вступившее в законную силу: 25 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии усиленного режима с обязательством выплаты компенсации морального вреда в 100 тысяч рублей. 

А  вот другая история. 35-летняя гомельчанка Елена — мама двоих детей. Второго родила недавно. В  голове не укладывается, что это именно она заказала убийство знакомой и ее 11-летней дочери.

Обычная многоэтажка. Две семьи на разных этажах. Елена и ее дочь — на одном. Екатерина и Андрей с двумя детьми — на другом. Дружили. Екатерина даже крестила дочку Лены. Однако благообразие добрососедских отношений вдруг лопнуло как мыльный пузырь.

В один прекрасный день обвиняемая увела супруга из этой семьи. Андрей стал ее мужем. Ладно, случилось. Всякое бывает. Но ведь жили по-прежнему рядом. И ревность просто захлестывала, а еще панический страх: вдруг вернется в былую семью. Новобрачный период отравили сцены, скандалы и разборки. Даже беременность не прибавила Елене уверенности в будущем. Андрей, не выдержав наката ревности, ушел жить к матери. А Елену пронзила ложная догадка: к бывшей! Так, по материалам расследования, и появился план убийства мнимой соперницы и ее ребенка.

На роль киллера обвиняемая пригласила своего первого мужа, который задолжал алименты — 2,7 тысячи рублей. Соглашение такое: он уберет “заказанных”, она отзовет исполнительный лист на алименты. После настойчивых предложений экс-супруги убить Екатерину и ее дочку бывший муж Елены, видимо, поняв, что она пойдет до конца, сам обратился в правоохранительные органы. 

Во время заседания прослушали переговоры обвиняемой по подготовке к исполнению заказа. Елена была последовательна. Экс-муж предлагал: мол, я их куда-нибудь вывезу. Заказчик не согласилась: мне нужно наверняка. Когда он принес фотографии якобы убитых, Елена, не ведая, что это инсценировка, тотчас позвонила судебному исполнителю, сдержав свое слово. На суде она не раскаивалась. Да и в чем? Вины не признала. Гособвинение выразило уверенность в обратном:

— Вина обвиняемой в организации и приготовлении умышленного убийства, в том числе малолетней, в ходе суда доказана полностью. Данное преступление подтверждает, что обвиняемая готова идти на все, чтобы получить то, что она считает необходимым для себя. Для нее нет никаких рамок и ограничений, она неоднократно и спокойно переступала через элементарные нормы и морали, и закона, и совести. Она могла неоднократно отказаться от задуманного. Мы слушали разговоры и слушали ее реакцию на совершенное преступление. Будучи убежденной, что убийство произошло, она не высказывает ни сожаления, ни одного слова жалости, она лишь спокойно выполняет свою часть договоренности...

Приговором суда первой инстанции Елене назначено 11 лет лишения свободы в исправительной колонии общего режима и определено выплатить потерпевшей 3 тысячи рублей в качестве компенсации морального вреда. Решение пока не вступило в законную силу.

Это самые обычные семьи, каких тысячи. Не пьянка, не криминальное прошлое  подтолкнули к беде. Смещение понятий о том, что такое уважение, понимание, благодарность, забота, ответственность. Выше всего оказалось “я хочу”. В достижении своих целей бескомпромиссно решили, что все средства хороши. Увы, не все. Когда на что-то посягаешь, не принадлежащее тебе, теряешь во много крат больше.

В этих конфликтах выигравших нет. Сплошь поражение. Обвиняемые папа и мама за решеткой. Дети, оставшиеся сиротами. Покалеченная психика, искореженные судьбы. Практикующий семейный психолог Светлана Мурзена еще вот в чем видит причину таких трагических развязок:

— Проблемы семьи и семейных ценностей были актуальны всегда. Но, пожалуй, особый интерес к ним появился в последние годы в связи с кризисным состоянием современной семьи. Есть различные пути решения проблемы. Как семейный психолог могу обозначить такие методы: это работа с повышением уровня самооценки, с принятием себя и принятием противоположного пола, обретение самоуважения и формирование уважительного отношения к партнеру. Что касается супругов, то чем раньше они обратятся за профессиональной помощью, тем больше шансов выравнять их брак, уйти от разрушительных конфликтов. Но, к сожалению, поддержка психолога пока не есть норма поведения для многих.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter