От “ЛиАЗа” к “Неману” и дальше

У лидского автобуса — российские корниСтроительство завода началось в 1984 году. Завод входил в состав Научно-производственного объединения “Агат” и подчинялся Министерству радиопромышленности СССР. Но работа на “военку” продлилась недолго — в конце 80-х—начале 90-х началась конверсия. Высокотехнологичное оборудование и наличие опытных специалистов позволили за относительно короткий срок организовать сборочное производство автобусов.

Опытный завод “Неман” был определен головным предприятием по освоению и выпуску автобусов российской марки ЛиАЗ-5256. Специалисты и рабочие прошли переобучение и подготовку на головном предприятии —- АО “ЛиАЗ” в городе Ликино-Дулево Московской области. Название города Лида, в котором размещается завод “Неман”, созвучно с Ликино. Поэтому многие белорусы еще долго воспринимали ЛиАЗ как Лидский автомобильный завод.
В конце 90-х лидское предприятие в кооперации со многими белорусскими поставщиками комплектующих приступило к производству белорусского автобуса базовой модели “Неман-5201”. С 2001 года начался выпуск городских и пригородных автобусов: “Неман-5201” (большой городской автобус) и “Неман-52012” (пригородный автобус в обычном исполнении и повышенной комфортабельности).
В целом с 1994 года “Неман” выпустил свыше 1 тысячи единиц техники. Если раньше предприятие было, по сути, в Беларуси монополистом в производстве автобусов, то теперь пассажирские машины выпускают также Минский автомобильный и Гомельский авторемонтный заводы. Поэтому лидчане осваивают новые ниши. На предприятии планируется реализовать масштабный инвестиционный проект, благодаря которому предполагается освоить серийное производство автобусов средней и малой вместимости, а также усовершенствовать автобусы “Неман”.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter