Глава администрации Октябрьского района Минска Анатолий Жуковский о проекте "Минск-Мир", строительстве метро и отдаленном микрорайоне Сокол

От Курасовщины до самого вокзала

Анатолий Жуковский о проекте "Минск-Мир", строительстве метро и отдаленном микрорайоне Сокол
В сознании горожан Октябрьский район нынче представляется едва ли не южными «задворками» столицы. Впрочем, момент, когда он превратится в настоящий деловой центр, уже не за горами. Внимание к району самое пристальное. Именно здесь будет реализован один из масштабнейших проектов не только для города, но и для страны — территорию аэропорта Минск–1 застроят под многофункциональный комплекс «Минск–Мир». Об этой и других особенностях района «СБ» поговорила с главой администрации Анатолием Жуковским.

Анатолий Жуковский
Анатолий Жуковский

— Анатолий Петрович, спальные микрорайоны Курасовщина, Ландера, Асаналиева престижными не назовешь. Стоимость жилья это только подтверждает. Минчане прежде всего считают их рабочими окраинами со старой застройкой и всеми вытекающими отсюда проблемами. Можете что–то сказать в противовес?

— Да, эти микрорайоны начинали застраиваться в 1960–е — 1970–е годы, поэтому большинство жителей — люди пенсионного возраста. Да, здесь расположен ряд производственных предприятий, к примеру, «Керамин». Но хочу заверить: на экологию они уже фактически не влияют. Выбросы в атмосферу загрязняющих веществ благодаря проведенной модернизации сейчас очень ограничены. Среди очевидных плюсов: места проживания значительно приближены к рабочим местам, что также создает комфортные условия для жителей района. Впрочем, самое главное преимущество в следующем: транспортное обеспечение таково, что добраться автобусом, троллейбусом, маршрутным такси или электричкой из любой точки района в центр можно всего за пятнадцать — двадцать минут.

— А когда в Курасовщину придет метро, доехать можно будет еще быстрее. Как идут работы по его строительству? Все по плану?

— Есть один сдерживающий фактор: большое количество сносимых зданий — около сотни. Пока же их снесено чуть более двадцати. Здесь затрагиваются интересы жильцов, субъектов хозяйствования. Поэтому сам процесс сопровождается огромным количеством судов. Несмотря на это, есть уверенность, что все будет сделано в установленный срок. Сегодня уже практически выполнены работы по перекладке сетей — водопровода, канализации, высоковольтных кабельных линий, теплоснабжения. Подготовлены основные котлованы для строительства новых станций. В конце августа — начале сентября получим автоматизированный проходческий комплекс, и это значительно ускорит процесс. Одна из станций метро будет располагаться на месте многофункционального комплекса «Минск–Мир». Там возведут не только общественные здания, но и жилье, социальную инфраструктуру. Уже снесено около 7 сооружений, с будущей строительной площадки выехали два предприятия — «927–е управление специализированных сантехнических работ» и «Белтрансстрой», решены вопросы по переезду «Беларусьторга». В сентябре планируем приступить к строительству первой очереди комплекса — жилых домов и детского сада. Всего же мест в детских дошкольных учреждениях на данной территории будет 2.600, а в школах — 7.500.

— В состав Октябрьского района входят и две отдаленные обособленные территории. Промузел «Колядичи» и микрорайон Сокол, соседствующий с Национальным аэропортом Минск. Как вам видятся их перспективы?

— В промузле «Колядичи» работают более 50 субъектов хозяйствования. Это в основном транспортные предприятия. В частных домовладениях проживают около 700 человек. Ни строительства нового жилья, ни сноса на этой территории не планируется. Что касается Сокола, там возводятся три 19–этажных жилых дома, два из которых должны быть сданы в июне, третий — в сентябре. Значительное внимание уделяется строительству индивидуальных домов для многодетных семей — для этих целей выделено около 75 земельных участков. К уже имеющимся четырем торговым объектам открыт магазин «Корона». К началу учебного года планирует распахнуть двери детский сад, что значительно повлияет на удобство проживания в микрорайоне.

Визитная карточка

Один из старейших районов города берет свое начало в первой половине минувшего столетия, но значительная часть его имеет многовековую историю. Его называют железнодорожными и воздушными воротами Минска.

Площадь района — 2043,95 гектара.

Проживают 155 тысяч человек.

deu@sb.by

Советская Белоруссия № 117 (24747). Вторник, 23 июня 2015
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter