От борта?!

Легальные таксисты часто ведут себя очень «нелегально»

А ведь разница между нелегалом и легальным таксистом, в сущности, совсем небольшая

— В данный момент ничем помочь не можем, машин в вашем районе нет, — диспетчерские службы такси словно сговорились. — Перезвоните, пожалуйста, позже. 

Пятнадцатиминутная попытка вызвать такси воскресным вечером так и не увенчалась успехом. Парадокс, но вечер от других, в общем-то, не отличался: ни тебе общественных гуляний, ни выпускных балов, ни даже экстремальных погодных условий. Сомневаюсь, что жители столицы в одночасье решились на недешевые поездки по городу. Да и служб в столице хватает, а вот машин почему-то нет. Причем в самом центре города.

Впрочем, по дороге на остановку общественного транспорта краем глаза удалось «выцепить» пару-тройку машин с шашечками. Один водитель, как оказалось, не работал, второй отказался ехать по счетчику, третий уже был «заказан».

— Машины есть практически всегда, — огорошил таксист, как-то подвозивший меня к железнодорожному вокзалу. — А диспетчер отвечает, что их нет, потому что многие попросту игнорируют рацию. Так как по расценкам возить невыгодно. Существует фиксированная сумма, которую мы должны заработать, выйдя на линию. Как только она набрана, многие перестают реагировать на официальный вызов и работают на себя. Одни подбирают пассажиров на стоянке, другие стоят возле вокзала, ресторанов, ночных клубов. И оплачивают такие пассажиры уже иной тариф. Так намного выгоднее, чем ездить целый день по вызовам.

Многие помнят шумиху, поднятую вокруг таксистов и нелегалов, желающих подрабатывать частным извозом (самостоятельная работа без рации называется «от борта». – Авт.). В прошлом году одна транспортная ассоциация даже выступила с инициативой об ужесточении законодательства в отношении таких перевозчиков. Подразумевалось, что проблема нелегального извоза будет решена лишь с принятием поправок в Кодекс об административных правонарушениях, предусматривающих конфискацию транспортного средства нарушителя. Было озвучено, что «бордюрщики» зачастую завышают тарифы на услуги и вообще не платят налоги в государственную казну. Так-то оно так, но…

Как быть с официальными таксистами, также завышающими цену? До сих пор неприятно вспоминать, как получила отказ от таксиста, не желающего везти по счетчику. Мне прямым текстом было сказано: мол, хотите по правилам — вызывайте меня через диспетчера. Еще момент: многие работают мимо кассы. Кто в таком случае оценит ущерб от недополученных налогов?

Выходит, легальных таксистов как раньше не было, так и сейчас днем с огнем не сыщешь. Хотя, согласно статистическим данным, в столице работает двенадцать диспетчерских служб, официально зарегистрировано около четырех с половиной тысяч таксомоторов и каждый месяц появляются новые. В итоге число заказов отстает от количества моторов процентов на десять. Прибавьте к этому незначительное повышение тарифов, которое наверняка отпугнет, пусть и небольшую, часть клиентов. Выходит, что моторов должно хватать.

Чтобы оформить автомобиль на службу, его необходимо оборудовать таксометром с кассовым аппаратом, который ставится на учет в налоговую и транспортную инспекции. Если таксометра нет, значит, машина нелегальная. Мне всегда казалось: раз уж человек решил легализовать свою деятельность, значит, настроен решительно. На деле выходит по-другому: будучи официальным таксистом, работает человек, в принципе, на себя. И чем в таком случае он отличается от нелегала? Разве что вывеской, под которой работает… Вот и получается, что порой проще поймать машину на улице, заплатить работающему «от борта», чем тратить нервы, общаясь с официальным таксистом, которого, к слову, нужно еще найти…

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter