От Болта!

В Берлине наши пока без медалей. Но с надеждой

В Берлине наши пока без медалей. Но с надеждой


В глазах — растерянность, в мыслях — сумбур, в итоговых протоколах — сплошные вопросы. Старт чемпионата мира по легкой атлетике в исполнении белорусов стал если не кошмаром, то шоком. На фоне заметно прибавивших в результатах соперников наши выглядели бледно.


Минус сто


Проблемы начались еще дома. В минском аэропорту Юля Нестеренко появилась мрачнее тучи. «Я сотню не побегу», — грустно заявила она и вновь погрузилась в свои мысли, прочитать которые было совсем несложно. Для нее, олимпийской чемпионки Афин, произнести эту фразу куда сложнее, чем рвать жилы на дорожке «Олимпийского стадиона» в Берлине. «Перестаралась, — объясняет Нестеренко, словно вновь прокрутив в голове все этапы своей подготовки. — И ведь Дима говорил мне, что со штангой надо меньше работать. Перерыв нужен. А я настояла. Все казалось, что могу еще, что вот сейчас я всему миру докажу... Когда в Стайках командный врач, обследовав меня, заявил, что с такими показателями даже показываться на тренировке нельзя, у меня шок был. Все прахом пошло, и настроение сейчас — хуже не придумаешь. И ведь что интересно, накануне Афин тренировалась через раз, вообще ничего в голову не брала...». «С Юлей очень обидно получилось, — вспоминает врач сборной Павел Дриневский. — Она была неплохо готова, но желание доказать всем, что ее рано списывать со счетов, сыграло злую шутку. Общая перегрузка организма...». Стоит заметить, что на ярко–синюю дорожку берлинского стадиона Нестеренко все же выйдет. В предпоследний день чемпионата, когда состоятся женские спринтерские эстафеты.


Кугельштос какой–то


«Кугельштос» в переводе с немецкого — толкание ядра. Главные белорусские события в первые дни чемпионата мира должны были происходить именно в секторе для толкания ядра, где призеры минувшей Олимпиады — Андрей и Наталья Михневич — собирались повторить пекинский залп. И повтори они его — как минимум одной медали быть. Если преимущество Кристиана Кантвелла и Томаша Маевски было действительно подавляющим, то в женских соревнованиях олимпийские 20,28 Натальи Михневич гарантировали ей «серебро». Не говоря уже о личном рекорде, который значится на отметке 20,70! Неудивительно, что собравшиеся разделить с Наташей первый триумф нынешнего чемпионата спортсмены и тренеры трибуны покидали с растерянным видом, так и не поняв, что произошло.


— Если честно, я от Михневич ожидала большего, — говорила новозеландская чемпионка мира Валери Вили. В секторе она лишь ненадолго позволила хозяйке турнира Надин Кляйнерт почувствовать себя лидером и в предпоследней попытке устроила настоящий карнавал в новозеландском «анклаве» переполненных трибун Олимпийского стадиона. — Я думаю, Наташа должна сегодня быть расстроенной. Ведь она в этом сезоне толкала гораздо дальше, да и личный рекорд у нее серьезный. Правда, установлен он был в Минске... Что же касается меня или, к примеру, Кляйнерт, то свою подготовку мы планируем как раз на главные международные старты сезона. У Натальи же сегодня, похоже, что–то не сложилось.


— Я и сама толком не разобралась с тем, что там, в секторе, произошло, — судя по настроению белоруски, она была готова вновь выйти в сектор, только бы миновать микст–зону и не отвечать на вопросы. — Знаю лишь одно: я недовольна. Расстроена. Что тут еще сказать? Я ждала, что соперницы будут сильно толкать. Поэтому выступай Кляйнерт перед моими попытками или после — никакой разницы. Нужно было просто выходить и показывать «свои» метры. Но понимаете, я — не робот. Я не могу 10 лет подряд выходить и раз за разом толкать 20,70. Это очень высокий результат, и держать его на протяжении нескольких лет могут единицы. Я, судя по всему, к ним не отношусь. Но это не значит, что я никогда не выйду на этот уровень. Этот чемпионат закончен, а завтра будет новый день и новые старты.


Подъем переворотом


События в секторе для метания молота вызвали жаркую дискуссию на командной трибуне. «Ну что ж он пересиживает–то так?! Ходить надо, а не накручивать себя», — возмущался «ядерщик» Юрий Белов, только недавно сам оставшийся без мирового финала. «Не Юрина погода — ему бы воды побольше», — полушутя рассуждали собравшиеся неподалеку тренеры, намекая на то, что молодежный чемпионат Европы в Каунасе Шаюнов выиграл под проливным дождем. «Да нормальная погода, хотя и жарко, конечно, — вытирая капли пота с раскрасневшегося от переживаний лица, отрезал отец и наставник главного героя субботней квалификации Виктор Шаюнов. — Психология и усталость — вот причины. Парень две медали в нынешнем сезоне завоевал, а тут такие фамилии в секторе... С другой стороны, даже при этом раскладе показывать свои метры и проходить в финал Юра был обязан...»


По крутой, длиннющей лестнице, ведущей вдоль зрительских секторов «Олимпийского стадиона» к ограждению, отделяющему болельщиков от спортсменов, за время квалификации тренер по метанию молота Виктор Шаюнов набегал не меньше, чем на разряд по альпинизму. Увы... Ни слова, ни эмоциональные жесты не помогли его сыну и ученику приготовить должным образом свой первый взрослый «блин». 71,37 — и в финале главную надежду белорусского мужского молота заменил вчера вечером... Кривицкий. В последней попытке Павел забросил молот на третью строчку квалификационного протокола!


Удивительно? Ничуть. Шаюнов, на которого еще совсем недавно вообще никто не ставил, в Берлине был лишь формальным лидером. И Вадим Девятовский, по понятным причинам за событиями в секторе наблюдавший по телевизору в родном Витебске, еще до отправки команды в Германию отмечал, что в центре внимания на «Олимпийском стадионе» будет Кривицкий. 25–летний победитель молодежной Европы–2005, чемпион мира среди молодежи — земляк Ивана Тихона давно ходил в молодых да перспективных. А вчера вечером в секторе для метаний берлинского стадиона для него наступил момент истины...


Кто быстрее?


Вообще–то появление на дорожке самых быстрых людей планеты организаторы всеми силами старались представить как дуэль, но получилось не очень. Экспрессивный ямаец Усэйн Болт здесь везде. На рекламных плакатах, украшающих стены вокзалов и станций метро, на тротуарах, стаканчиках для кофе и даже на майках таксистов, которые в эти дня также приняли на вооружение девиз нынешнего чемпионата: «Кто быстрее?» Фраза, которая изначально задумывалась как вопрос, уже в первых забегах превратилась в вызов, принять который не смог ни Тайсон Гэй, ни Асафа Пауэлл. Ребята, конечно, тоже не подкачали: 9,71 и 9,84. Еще недавно эти секунды говорили бы о прорыве в спринте. Но сегодня это мелочь. Сегодняшним спринтерам не повезло родиться и жить в одно время с невероятным явлением по имени Усэйн Болт.


Посмотреть на то, как ямаец установит новый мировой рекорд, собралось 75 тысяч болельщиков. И Усэйн не подвел, со старта подняв «Олимпийский стадион» на ноги, а после поставив весь мир на уши. 9,58! «Я был готов к тому, чтобы сбросить со своего предыдущего времени 0,1 секунды и я сделал это, — после финиша за право услышать эту фразу Болта в микст–зоне шла настоящая война. — Я сбросил 0,11? Это еще лучше. Значит, для меня нет ничего невозможного!» К слову, «ямайские дни» на нынешнем чемпионате еще не закончены. Тайсон Гэй и Усэйн Болт вновь сойдутся на дистанции 200 метров.


Берлин.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter