Острые шипы “революции роз”

Любая революция, даже самая “бархатная”, является серьезным социальным потрясением для страны и народа. Проходит время, остывает революционный пыл, и наступает момент, когда приходится подводить итоги. Опыт многих постреволюционных государств неумолимо свидетельствует о том, что результаты не всегда утешительны. Мой собеседник — независимый международный наблюдатель, заместитель руководителя зарубежного представительства грузинской партии “Справедливость”, член инициативной группы общественного движения “Антисорос” Вахтанг Заврашвили.

— Скажите, что собой представляет структура, от имени которой выступаете?
— “Справедливость” — это левоцентристская партия, входящая в коалицию “Антисорос”, объединяющую шесть влиятельных оппозиционных политических формирований. Седьмая партия имеет в нашем общественном движении статус наблюдателя. Это партии, не согласные с политикой, проводимой официальным Тбилиси. Кроме партийных организаций, в движение “Антисорос” активно вливаются беспартийные граждане Грузии. Число его сторонников непрерывно растет. Главная цель — очистить Грузию от слуг Сороса, которые по его заказу творят антинародные и антигосударственные дела в стране. К сожалению, лидер нашей партии, бывший министр национальной безопасности Грузии Игорь Гиоргадзе в настоящее время находится в вынужденной эмиграции. Его обвинили в организации теракта и в покушении на жизнь Шеварднадзе. Было сфабриковано уголовное дело. Впоследствии в одном из интервью сам инициатор этого громкого скандала вынужден был признать, что обвинения против экс-министра несостоятельны и бездоказательны. Тем не менее уже более десяти лет Игорь Гиоргадзе ведет работу по наведению порядка в республике, находясь за ее пределами. Это мужественный человек, который обязательно вернется в Грузию и при этом в отличие от многих сможет прямо смотреть людям в глаза. Страна ждет прихода волевого лидера-патриота. Официальные власти активно способствуют появлению таких настроений, делают все для того, чтобы довести народ до последней точки. В Грузии растет число сторонников Гиоргадзе.
— Неужели ситуация столь катастрофична? Нет ли здесь преувеличений?
— Ситуация тупиковая. Политика, которую проводит Саакашвили и его команда, губительна для страны. Она усугубила и расширила перечень проблем, связанных с территориальной целостностью Грузии. Наши осетинские и абхазские братья с опаской смотрят на то, как протекают переговоры о мирном урегулировании этих конфликтов. Совершенно очевидно, что подобная риторика официальных грузинских властей является прикрытием для весьма неблаговидных намерений. Мы хотим мира на нашей земле. С нас достаточно войн, революций, социальных пертурбаций. Не желаем больше терять наших соотечественников, родных, близких. Недопустимо, чтобы народы, испокон веков стремившиеся к миру и созиданию, гибли в братоубийственных конфликтах из-за амбиций прозападных посланников. С полной ответственностью хочу заявить, что ни Сорос, ни его деньги Грузии не нужны.
— Неужели влияние Сороса столь вызывающе ощутимо?
— Еще бы! Сорос от первого до последнего акта профинансировал весь этот спектакль с революцией роз. Теперь с его подачи осуществляется финансирование антинародных негосударственных организаций. Они используются в качестве проводников губительнейшей идеологии и разрушения традиционных устоев грузинского общества.
— В чем же суть новой грузинской идеологии?
— Нам навязывают псевдоценности, не свойственные грузинской нации. Все это прикрывается невнятными тезисами об абстрактных категориях. Какие могут быть абстракции, когда у каждого народа своя история, культура, традиции? Зачем в Грузии насаждать понятия, которые Сорос и ему подобные придумали для того, чтобы расколоть православный мир? Под видом свободного вероисповедания у нас появилось огромное множество каких-то сомнительных религиозных сект, происходят нападки на православную церковь, унижения, оскорбления. Дошло до того, что начали разрушать православные храмы, осквернять святыни. Многие делают вид, что забыли этот исторический факт, но Грузия сохранила свою национальную идентичность во многом благодаря православной вере, которая всегда была крепка в грузинском народе. Сегодня пытаются разрушить, растоптать наше национальное достояние.
— “Революция роз” совершалась под громкими лозунгами о демократизации общества. Ощутила ли Грузия последствия розовой демократизации?
— Еще как ощутила! Происходит преследование инакомыслия. Если ты не член команды Саакашвили, ты враг, а врага надо уничтожить. По меньшей мере, морально. Сотрудники правоохранительных органов вместо того, чтобы защищать законность, нарушают ее на каждом шагу. Вот плоды демократии по Саакашвили, осуществляемой по рецептам Сороса.
— Чем мотивирует Саакашвили использование таких мер?
— Саакашвили заявляет, что защищает демократию, является ее оплотом. Все несогласные с такой “защитой” — это агентура Москвы, стремящаяся задушить ростки демократии в Грузии.
— А как же средства массовой информации? Неужели молчат?
— Практически все средства массовой информации работают под жестким контролем грузинских властей. Любые попытки инакомыслия пресекаются. Независимые журналисты вопреки закону подвергаются бесконтрольному и безапелляционному увольнению. Особенно это касается телевидения. Ведущая одной грузинской телепередачи потеряла работу только за то, что предоставила микрофон православному священнику.
— Как известно, грузинские официальные власти проводят ретивую антироссийскую политику. В частности, большой резонанс получил скандал, связанный с требованием Тбилиси немедленного вывода российских военных баз с территории Грузии. К чему такая спешка?
— Грузинское правительство во весь голос кричит, что оно стремится в НАТО, в Европу и тому подобное. Вывод российских военных баз с территории Грузии является одним из основных требований, поставленных перед грузинскими политиками, находящимися у власти. Не стоит сомневаться, что на смену российским базам появятся НАТОвские.
— В нашей стране иной раз также раздаются голоса сторонников цветных революций за вступление в НАТО. Это главный “конек” белорусской оппозиции. Может быть, вы хотите им что-нибудь передать, посоветовать?
— То, что я увидел в Беларуси, меня приятно впечатлило. Вы не представляете, какой это разительный контраст по сравнению с грузинской действительностью. В Беларуси сильная и независимая от диктата извне государственная власть, которая в свою очередь ценит и уважает народ, делает все для того, чтобы избежать хаоса и противостояния. Нет массовой безработицы, развивается промышленное производство, осуществляется поддержка культуры, науки, спорта, не уничтожается национальное достояние. А господам белорусским оппозиционерам я могу сказать только одно. В Грузии такая демократия по-американски, что белорусам лучше ее не видеть, а если уж знать, то только понаслышке.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter