Осторожно, котлован!

На магистрали М-1 две фуры угодили в один котлован

На магистрали М–1 вблизи деревни Березовая Гора Смолевичского района впору устанавливать новый дорожный знак — наподобие тех, что предупреждают о падении камней или выезде на набережную. Две фуры, улетевшие в один и тот же котлован в течение суток, — это уже едва ли случайность. В понедельник на дне котлована оказался тягач Renault Magnum с полуприцепом, двигавшийся в сторону России. Водитель успел выбраться из кабины, прежде чем машина и груз загорелись. Предварительная версия Госавтоинспекции: водитель не справился с управлением при неисправности тормозной системы. Вскоре после полуночи, уже во вторник, в ту же ловушку попал грузовик Volvo также с полуприцепом. Оба водителя, к счастью, отделались лишь травмами. Можно надеяться, что стоимость утраченных транспортных средств и грузов покроет страховка. 

ФОТО ГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА

Но как всем нам застраховаться от подобных, достаточно нелепых ДТП? Нелепость двух названных представляется очевидной. Это выяснилось после звонка в пресс–службу ГАИ УВД  Миноблисполкома. Вопросов было всего два: что за работы проводятся на этом участке магистрали и были ли они должным образом обозначены дорожными знаками? Ответила старший инспектор отдела агитации и пропаганды Елена Соколова:

ФОТО FORUM.ONLINER.BY
— Там строится подземный переход. Наши специалисты выезжали, проверяли: с дорожными знаками все в порядке. Второй водитель неправильно выбрал скорость.

Строго говоря, в причинах произошедшего можно усмотреть, как ни парадоксально это прозвучит, хороший знак. Год назад «СБ» писала о необходимости устройства подземного перехода в этом месте, где многочисленные дачники и деревенские жители топают километры в обход, а кто помоложе — перебегают магистраль, перелезая через ограждение. Значит, строят переход! В целом белорусские дорожники достойны похвалы: пришлось бы долго перечислять все, что они сделали за последние годы и делают сейчас.

Например, по реконструируемой магистрали Минск — Гродно едешь фактически зигзагом, змейкой, но больших проблем не испытываешь: все работы обозначены знаками. А вблизи деревни Паперня, где строится развязка и тоже вырыт глубокий котлован, самое опасное место даже дублируется проблесковыми маячками. Вспышки издалека видны в любое время суток. Был ли так же обозначен опасный участок на М–1?

Мнение председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника: «По статистике, около 15 процентов уличной сети постоянно находится в состоянии ремонта. Существует и регламентирован широкий спектр направляющих устройств, которые применяются на ремонтных работах. Эти средства нужно правильно проектировать в зависимости от степени опасности ремонта и риска ДТП. Это, к сожалению, делается не всегда».

Кстати, во время разговора по телефону старший инспектор Елена Соколова сообщила: руководство ГАИ еще раз выехало на место двух ДТП для более детального обследования. Будем надеяться, что дополнительные меры обеспечения безопасности — если они потребуются — будут незамедлительно приняты.

ponomarev@sb.by
ТЕГИ:
Версия для печати
Никодим, 45, Смолевичи
Никакого поворота там нет! Прямая дорога с хорошей видимостью.
Кстати, по моему мнению виноваты дорожники, которые не убрали желтые дорожные знаки !!!за километров 5 до котлована, недалеко от поворота на "Великий камень" - снижение скорости до 100, до 80, где-то на протяжении пару километров, а далее знак 120. На этом промежутке нет никаких работ. Эти знаки и ввели в заблуждение водителей. Там с пол года нет никаких работ.
Так вот! Проехав такой "обманный участок" с "ремонтом" водитель мог подумать, что впереди такие же "лжезнаки" и не снизил скорость. Результат - фура в котловане.
ИМХО
АЮВ
Я, как всегда, критичен. Как-то очень удобно выбрано место для копать. На повороте, судя по фото. А что? 100-150 метров в право, влево это критично?  Или только, и только, здесь? В этом месте надо? Третьего не дано. "Люди гибнут за металл. Сатана тут правит бал."  
Никодим, 45, Смолевичи
Никакого поворота там нет! Прямая дорога с хорошей видимостью.
Кстати, по моему мнению виноваты дорожники, которые не убрали желтые дорожные знаки !!!за километров 5 до котлована, недалеко от поворота на "Великий камень" - снижение скорости до 100, до 80, где-то на протяжении пару километров, а далее знак 120. На этом промежутке нет никаких работ. Эти знаки и ввели в заблуждение водителей. Там с пол года нет никаких работ.
Так вот! Проехав такой "обманный участок" с "ремонтом" водитель мог подумать, что впереди такие же "лжезнаки" и не снизил скорость. Результат - фура в котловане.
ИМХО
Олег

А вот все многим нашим людям плохо! Нет надземного или подземного перехода, что создает угрозу быть сбитым, - плохо. Строят подземный переход - плохо, что строят не в том месте. Строят в том месте - а зачем вообще тратить на это бюджетные деньги?! Любят, к сожалению, у нас некоторые смотреть на все только через критическую лупу. А в ситуации с фурами, думаю, усматривать какую-то систему не надо. Сказано: все было правильно обозначено. Значит, виноваты водители.

Driver
Никодим, 45, Смолевичи написал:
"обманный участок" с "ремонтом"
А как же еще ГАИ города Смолевичи будет выполнять план, если без обманных временных знаков? На том участке, о котором Вы пишете, ГАИ периодически с фотофиксацией работали на скорость :)
Александр

Допускаю, что где-то строители этого перехода могли и еще более очевидно обозначить то, что ведутся работы. Однако это не отменяет того факта, что некоторые люди, включая зажигание, отключают мозг. Допустим, на М-5 недавно показывал фокусы "умник" на Nissan Navara, который скрывал свой регистрационный знак, проезжая через рамки фиксации скорости. Специально под это дело даже специальное устройство у него в машине установлено. Нет, ребята, это что вообще за кошки-мышки? Ну, обманешь ты раз, обманешь два. Ну, избежишь ты этих "писем счастья". Но каково тебе будет жить, если в один черный день тебя накажет судьба, например, тем, что ты собьешь человека на какой-то скоростной трассе? Неужели нарушители не понимают, что сколько веревочке ни виться?..

Павел
Александр написал:
могли и еще более очевидно обозначить то, что ведутся работы
Я буквально в прошлые выходные проезжал этот участок на авто. Все прекрасно обозначено. Есть и знаки ограничение скорости, есть знак указывающий на то, что ведутся работы, есть красные и белые переборики. Налицо невнимательность водителей плюс темное время суток.
Александр,53,Бобруйск
Александр, ...........вдруг собьёт человека......... Примерчик ещё тот,а ведь мог бы и написать так---на запредельной скорости вылетел с поворота........ и не надо никого сбивать. Что касаемо фур-это вам не санки,хотя и те несутся с горки,набирая скорость,а,если на них восседает килограмм 100,так это танк получается и попробуй такого остановить. Извините,но не видеть ограждения-знать шоры на глазах,солнце слепило,сознание теряли вдруг,в глазах потемнело,но гадать можно много и долго. Не лучше ли спросить у самих водителей и озвучить тут для всех,для науки и в назидание другим наездникам.
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?