На магистрали М-1 две фуры угодили в один котлован

Осторожно, котлован!

На магистрали М–1 вблизи деревни Березовая Гора Смолевичского района впору устанавливать новый дорожный знак — наподобие тех, что предупреждают о падении камней или выезде на набережную. Две фуры, улетевшие в один и тот же котлован в течение суток, — это уже едва ли случайность. В понедельник на дне котлована оказался тягач Renault Magnum с полуприцепом, двигавшийся в сторону России. Водитель успел выбраться из кабины, прежде чем машина и груз загорелись. Предварительная версия Госавтоинспекции: водитель не справился с управлением при неисправности тормозной системы. Вскоре после полуночи, уже во вторник, в ту же ловушку попал грузовик Volvo также с полуприцепом. Оба водителя, к счастью, отделались лишь травмами. Можно надеяться, что стоимость утраченных транспортных средств и грузов покроет страховка. 

ФОТО ГАИ УВД МИНОБЛИСПОЛКОМА

Но как всем нам застраховаться от подобных, достаточно нелепых ДТП? Нелепость двух названных представляется очевидной. Это выяснилось после звонка в пресс–службу ГАИ УВД  Миноблисполкома. Вопросов было всего два: что за работы проводятся на этом участке магистрали и были ли они должным образом обозначены дорожными знаками? Ответила старший инспектор отдела агитации и пропаганды Елена Соколова:

ФОТО FORUM.ONLINER.BY
— Там строится подземный переход. Наши специалисты выезжали, проверяли: с дорожными знаками все в порядке. Второй водитель неправильно выбрал скорость.

Строго говоря, в причинах произошедшего можно усмотреть, как ни парадоксально это прозвучит, хороший знак. Год назад «СБ» писала о необходимости устройства подземного перехода в этом месте, где многочисленные дачники и деревенские жители топают километры в обход, а кто помоложе — перебегают магистраль, перелезая через ограждение. Значит, строят переход! В целом белорусские дорожники достойны похвалы: пришлось бы долго перечислять все, что они сделали за последние годы и делают сейчас.

Например, по реконструируемой магистрали Минск — Гродно едешь фактически зигзагом, змейкой, но больших проблем не испытываешь: все работы обозначены знаками. А вблизи деревни Паперня, где строится развязка и тоже вырыт глубокий котлован, самое опасное место даже дублируется проблесковыми маячками. Вспышки издалека видны в любое время суток. Был ли так же обозначен опасный участок на М–1?

Мнение председателя правления Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте Юрия Важника: «По статистике, около 15 процентов уличной сети постоянно находится в состоянии ремонта. Существует и регламентирован широкий спектр направляющих устройств, которые применяются на ремонтных работах. Эти средства нужно правильно проектировать в зависимости от степени опасности ремонта и риска ДТП. Это, к сожалению, делается не всегда».

Кстати, во время разговора по телефону старший инспектор Елена Соколова сообщила: руководство ГАИ еще раз выехало на место двух ДТП для более детального обследования. Будем надеяться, что дополнительные меры обеспечения безопасности — если они потребуются — будут незамедлительно приняты.

ponomarev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter